Непрограммируемые решения в бизнесе

   
Монолит - Публикации

Иногда отдельные сотрудники, группы или организации сталкиваются с относительно новыми проблемами и возможностями, с которыми члены организации ранее не встречались. Такого рода проблемы и возможности возникают постоянно, так как они — факт динамичной организационной жизни (подробно см. в гл. 11).

Когда члены организации выбирают, как реагировать на новые проблемы и возможности, они занимаются принятием непрограммируемых решений (nonprogrammed decision). Принятие таких решений включает поиск необходимой информации. Поскольку с данными проблемами или возможностями члены организации ранее не сталкивались, сначала они не знают, как на них реагировать, и поэтому стараются отыскать любую возможную информацию, которая может помочь им принять необходимое решение.

Майкл Кастильони, менеджер успешно действующего итальянского ресторана «Ciao!» в небольшом техасском городке, например, столкнулся с подобной новой проблемой, когда известная цепь итальянских ресторанов The Olive Garden открыла свой новый ресторан всего в нескольких кварталах от его заведения. Появление сильного соперника создало для Майкла серьезную проблему, так как до этого «Ciao!» был единственным итальянским рестораном в городе. Ранее у «Ciao!» не было никаких затруднений, а теперь The Olive Garden приглашал к себе официантов, и на это объявление могли откликнуться сотрудники «Ciao!».

Как только Майкл услышал, что The Olive Garden планирует открыть новый ресторан, он, чтобы отреагировать на конкуренцию, постарался узнать как можно больше о планах нового заведения, о меню его ленчей и обедов, о ценах блюд, на каких посетителей он рассчитан, о качестве еды. Майкл также съездил в ближайшие города, Хьюстон и Даллас, и пообедал в нескольких ресторанах The Olive Garden, чтобы узнать, чем они кормят, и посмотреть, сколько у них посетителей. В результате Майкл решил, что качество еды, предоставляемое в «Ciao!», лучше, чем в The Olive Garden, и что цены обоих ресторанов примерно одинаковы. Однако The Olive Garden имел более широкий выбор блюд в меню и предлагал суп или салат с каждым блюдом, подаваемым перед горячим. Майкл решил расширить меню, добавив три новых блюда на ленч и четыре на обед. Он также решил предлагать фирменный диетический салат ко всем блюдам, подаваемым перед горячим, что могло бы оказаться очень привлекательным для тех, кто заботятся о своем здоровье. Информация помогла Майклу Кастильони решить, как успешно отреагировать на проблему соперничества, и «Ciao!» продолжал привлекать гостей, несмотря на появление в городе нового ресторана.

Дата: 09 декабря 2013, Просмотров: 140

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 18*2-4