Несколько мифов о дирижере как лидере

   
Монолит - Публикации

Дирижер симфонического оркестра часто становится героем карикатур на лидеров. Большой босс стоит на подиуме, окруженный толпой последователей, готовых выполнить любую его команду. маэстро взмахивает дирижерской палочкой, и весь оркестр играет в унисон. Еще один взмах — и игра прекращается. Дирижер, полностью контролирующий ситуацию, — мечта любого менеджера. Но все это просто миф.

первое, на что сразу же указал Бремвел тови, дирижер симфонического оркестра виннипега, — на субординацию, в том числе и самого дирижера. (рабочий день Бремвела полностью описан в приложении, там же и его комментарии.) Главный здесь — моцарт. Даже великий маэстро тосканини говорил: «Я не гений. Я ничего не создал. Я исполняю музыку других людей» (Lebrecht, 1991: глава 4, с. 1). Как еще объяснить феномен «приглашенного дирижера»? только представьте себе «приглашенного менеджера» в любой другой организации.1

Я убедился в этом, наблюдая за репетициями. Я видел гораздо больше действий, чем чувств. Бремвел тови действовал. репетиция — это работа организации, и он руководит ею, как проектом, каковым она и является. он добивается результатов — темп, мелодия, саунд, — смягчая, достигая гармонии и совершенства. (позже Бремвел написал мне в ответ на эти комментарии: «в традиционном смысле, я исполняю роль лидера во время концерта, когда с помощью физических движений полностью контролирую оркестр, добиваясь синхронности, а синхронность — это все». Для него, но не для всех менеджеров.) Здесь, если хотите, он оперирует оркестром, а не является его лидером или даже дирижером.

Если мы хотим пойти дальше лидерства на сцене, то, возможно, нам нужно увидеть его за сценой. сам Бремвел говорит о «скрытом лидерстве».1

Дата: 09 сентября 2014, Просмотров: 77

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 3*5-9