Неужели BodyShop начал хиреть?

   
Монолит - Публикации

Из одной небольшой торговой точки Body Shop превратился в глобальный брэнд благодаря продаже таких продуктов, как масло для тела Nut Body Butter и увлажняющий крем Vitamine E Moisture Cream, а также позиционированию компании как «социально ответственного розничного продавца косметической продукции». На сегодняшний день Body Shop владеет 1841 фирменным магазином по всему миру, включая 294 магазина в Великобритании. Однако в течение последних нескольких лет компания столкнулась с определенными трудностями.

Два года назад бизнес компании претерпел существенную реструктуризацию, основатель Body Shop Анита Роддик уступила свое место управляющего директора Патрику Гурнэ, пришедшему в компанию из группы Danone, чтобы полностью изменить ее политику. Низкие объемы продаж в период рождественских праздников, когда продажи подарочных наборов Body Shop традиционно были высокими и значительно увеличивали годовую выручку компании, заставили руководство Body Shop проявить беспокойство о будущей прибыли. Ежегодно публикуемые результаты деятельности компании продемонстрировали падение прибыли на 55% по сравнению с предыдущим годом — с 28,8 млн до 12,8 млн ф. ст., кроме того, за первые 7 недель 2001 г. было зафиксировано падение продаж еще на 1%.

Гурнэ признает, что руководство Body Shop допустило ряд ошибок, наиболее серьезные ошибки имели место в выполнении плана по выведению на рынок новых продуктов. «Мы хотели добиться слишком многого и действовали слишком быстро. Не всегда принимая во внимание сложившиеся традиции брэнда, — отмечает Гурнэ. — Гораздо лучше было бы реализовы-вать несколько крупных идей, чем большое число мелких».

В Великобритании рынок розничной торговли косметической продукцией сегодня более конкурентный, чем 25 лет назад, когда появился первый магазин сети Body Shop. Предложение Body Shop в значительной степени утратило свою эксклюзивность с появлением ряда торговых марок крупных сетевых ритейле-ров, которые так же позиционируют свою продукцию как «натуральная» косметика. А деятельность по продвижению на рынок и борьба за цены на рынке санитарно-гигиенической продукции сделали продукцию Body Shop более дорогой по сравнению с продукцией конкурентов. Попытки компании ориентироваться на более молодую аудиторию не принесли желаемого успеха. Основные клиенты компании — люди среднего и старшего возрастов.

Body Shop, бесспорно, — один из наиболее широко известных по всему миру брэндов, кроме того, это — единственный мировой брэнд, демонстрирующий озабоченность проблемами окружающей среды и социальными проблемами. За последние 25 лет Body Shop открыл новые горизонты социально ориентированного бизнеса, позволил людям со схожей

Дата: 29 мая 2013, Просмотров: 128

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 13*3-3