Незаменимость руководителей компаний

   
Монолит - Публикации

Функциональное направление или подразделение получает большее влияние, когда оно незаменимо, т.е. когда никакое другое функциональное направление или подразделение не может выполнить его виды деятельности. В исследовании, выполненном Майклом Крозиером (Michael Crozier) на французской табачной фабрике, было установлено, что инженеры-ремонтники с относительно низким статусом имели на фабрике огромное влияние. Менеджеры фабрики с большим уважением относились к ним. Источником такого их влияния, как выяснил Крозиер, была их незаменимость. Хотя в формальной иерархии инженерная функция занимала низкую позицию, инженеры как группа были единственными сотрудниками, знающими, как исправить оборудование, если оно ломалось. Более того, если они хотели, могли сами создать проблемы для производственной функции. Чтобы поддержать свой статус незаменимых сотрудников, инженеры ни с кем не делились своими знаниями и отказывались сформулировать их в письменном виде.

В той или иной степени все функциональные направления и подразделения незаменимы. Однако степень этой незаменимости зависит от того, насколько трудно отыскать в каждом случае замену. Например, многие организации осуществляют конечную сборку своей продукции на предприятиях в других странах, где издержки значительно ниже, и тем самым в значительной степени снижают значимость национальной производительной функции. Поскольку организации трудно добиться доступа к информации об исследованиях и разработках высокого качества, функция исследований и разработок во многих компания считается более незаменимой, чем производственная.

Центральное положение

Власть функционального направления или подразделения также определяется их важностью, или центральным положением, занимаемым в организации, т.е. тем, насколько направление или функция располагаются в центре деятельности организации и в какой мере они оказываются в гуще информационных потоков. Центральные функциональные направления, чьи виды деятельности необходимы для многих других направлений, также имеют доступ к большому объему информации, что позволяет им обладать большим влиянием при взаимодействии с другими структурами. Например, подразделение, отвечающее за разработку новой продукции, обладает высокой степенью значимости, поскольку функции исследований и разработки, проектирования, маркетинга и производства нуждаются в спецификациях продукции, без которой они не могут планировать свою деятельность. В ходе взаимодействия с другими функциональными направлениями подразделение разработки новой продукции получает множество ценной информации о самых разных аспектах организационных видов деятельности, т.е. информацию, которую оно может использовать так, чтобы другие функциональные направления от этого зависели.

Дата: 24 ноября 2013, Просмотров: 121

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 12*1-4