Обзор политических решений

   
Монолит - Публикации

Следуя особому правилу, мы можем выработать основное направление принятия решений по международным внешним воздействиям. Если бы мы могли выбирать любое правило, то в соответствии с особым правилом нам следовало бы выбирать наиболее прямой способ воздействия на проблему: если внешнее воздействие выражено в загрязнении, нам следует предпринять меры, делающие это загрязнете более дорогим. Если проблема в истощении природных ресурсов, следует пользователя этими ресурсами, чтобы заставить платить больше. Однако часто мы не можем непосредственно влиять на саму причину возникновения внешнего воздействия. Часто единственный доступный способ решения проблемы — регулировать экономические потоки рядом с целью, такие как производство, потребление или торговля товарами, связанными с внешним эффектом. Что можно предпринять в этом случае?

Когда нам приходится выбирать между бездействием и вмешательством в рынки, связанными с внешним эффектом, то вместо непосредственного контроля над внешними эффектами мы следуем политике, показанной на рисунке 12.2.

На этом рисунке представлен комплекс «вторых наилучших» решений: одно — для всего мира, выступающего как единое государство, а второе — для отдельной страны, которая не в состоянии добиться международного сотрудничества. Здесь представлены две крайности в международных переговорах по таким вопросам, как загрязнение окружающей среды или истощение природных ресурсов: чем больше масштаб международного сотрудничества, тем более существенна колонка решений для мира, действующего как единое государство Чем меньше надежды добиться сотрудничества, тем больше нам приходится полагаться на решения отдельного государства, представленные в правой колонке.

Заметьте, что если страны сотрудничают, как если бы они были единым государством, международная политика не играла бы существенной роли. В наилучшем из миров правительство разработало бы способ обложить налогом деятельность, ведущую к загрязнению, превратив свою озабоченность состоянием экологии в прямые стимулы. Рекомендованные меры находятся в одном шаге от налогообложения самого загрязнения, которое принимает форму налога на производство или потребление. Обратите внимание, что здесь нет налогов на экспорт или импорт1. Это можно объяснить тем, что сама торговля редко бывает причиной загрязнения, а налоги на производство или потребление будут ближе к цели, чем налоги на международную торговлю.

Если одна страна вынуждена действовать в одиночку, торговые барьеры могут стать «вторым наилучшим» решением. Это может происходить, если наша страна страдает от загрязнения, ищущего из-за рубежа или от иностранного производства (например, иностранный производитель нашей стали вызывает кислотные дожди в нашей стране), или от иностранного потребления (например,

Дата: 27 января 2015, Просмотров: 75

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 13*1-6