Очень краткий экскурс в портфельную теорию Марковица

   
Монолит - Публикации

Хотя вышеописанное распределение 40-30-20-10 вполне может быть одним из подходов, есть гораздо лучший способ определения состава портфеля, основанный на работах Гарри Марковица, пионера современной портфельной теории и лауреата Нобелевской премии. Многие понятия современной финансовой науки, включая бету и распределение активов, уходят корнями в его работы 1950-х гг.46 Отталкиваясь от концепции диверсификации, Марковиц предложил новый подход к оптимизации портфеля через распределение активов. Во-первых, он утверждал, что если удастся найти два актива, один из которых растет, а другой падает, то мы получим определенную автоматическую защиту от рисков. Для этого нужно посмотреть на корреляцию между различными активами. Если один актив всегда растет, когда растет другой, и всегда падает, когда падает другой, эти активы демонстрируют полную корреляцию и бесполезны для диверсификации. Акции и облигации не имеют полной корреляции: в августе 1998 г., когда портфель S&P 500 (рис. 18-1) потерял $700, облигации выросли на $89. Но если взять акции двух технологических компаний, они, скорее всего, будут падать и расти параллельно на протяжении большей части времени.

Во-вторых, Марковиц обозначил конкретную цель, к которой следует стремиться при распределении активов. Он разработал математический аппарат, позволяющий определить такой состав портфеля, при котором доходность не может быть увеличена без увеличения рисков, а риски не могут быть уменьшены без уменьшения доходности. Эти портфели представлены в виде кривой — так называемой границы эффективности — в координатах доходностей и рисков на рис. 18-2 и 18-3.

Эффективный — это определение экономисты используют для обозначения того, что предпочтительнее другого, независимо от персональных мнений и вкусов. Если взять два инвестиционных портфеля, один из которых имеет более высокую доходность и более низкие риски, чем другой, выбор очевиден. На рис. 18-3 мы добавили границу эффективности для четырех классов активов из вышеописанного примера. Точки те же самые, что и на рис. 18-2, некоторые из меток опущены, чтобы сделать график более читаемым.

Дата: 11 февраля 2014, Просмотров: 96

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 3*7-8