Ожидание: какова связь между усилиями сотрудника и показателями его работы?

   
Монолит - Публикации

Даже если человек понимает, что повышение оплаты (очень высокий результат с положительной валентностью) непосредственно зависит от высоких показателей функционирования (высокая инструментальность), все равно мотивации действовать на высоком уровне у него может не быть. Чтобы понять, почему мотивация остается низкой даже тогда, когда инструментальность и валентность высоки, нам необходимо рассмотреть третий основной фактор в теории ожидания — ожидание.

Ожидание — это восприятие человеком тех усилий, которые, по его мнению, приведут к определенному уровню показателей функционирования. Ожидание варьируется в пределах от 0 до 1 и отражает вероятность того, что приложение определенных усилий приведет к достижению заданного уровня показателей функционирования. Ожидание, равное 0, означает, что человек полагает, что ни при каких условиях его усилия к желательному уровню показателей функционирования не приведут. Ожидание, равное 1, означает, что сотрудник абсолютно уверен, что его усилия обязательно обеспечат заданный уровень. Диапазон ожиданий от 0 до 1 отражает вероятность, с которой, как сам человек полагает, его усилия скажутся на достижении заданного уровня показателей функционирования.

Люди получают мотивацию реализовывать определенные типы поведения в предельном варианте только тогда, когда они считают, что смогут это сделать. Когда они думают, что могут реально работать с высокими показателями, если будут усердно трудиться, их ожидания становятся высокими. Не столь важно то, насколько рекламный менеджер в приведенном выше примере хочет повышения оплаты и продвижения по службе, сколько то, что он получит от более высоких результатов своей работы, но если он полагает, что скорее всего не сможет работать на необходимом уровне, мотивации действовать на таком уровне у него не будет. Аналогично, если студент не хочет сдавать учебный курс, поскольку он полагает, что завалит экзамен независимо от того, насколько усердно он будет к нему готовиться, то изучать этот курс особой мотивации у него не будет.

Если уровни мотивации низки, поскольку люди не считают, что их усилия приведут к более высоким показателям, менеджерам необходимо разъяснить сотрудникам, что они смогут добиться высокого уровня, если действительно постараются. Кроме того, организации могут повысить ожидания своих сотрудников, помогая им улучшить свои навыки, умения и способности. Для повышения ожиданий организации часто прибегают к дополнительной профессиональной подготовке. Например, такие крупные структуры бизнеса, как IBM или Arthur Anderson, относятся к большим сторонникам профессиональной подготовки.

Дата: 07 мая 2014, Просмотров: 122

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 3*8-7