Организационные типы социально значимого поведения

   
Монолит - Публикации

Хотя удовлетворенность работой не связана с показателями функционирования, последние исследования позволяют предположить, что она связана с типами трудового поведения, характер которого в большей степени добровольный и не обязательно требуется от сотрудников. Организационные типы социально значимого поведения (organizational citizenship behavior) — это поведение, не предписанное обязанностями, т.е. поведение, которое не требуется от членов организации официально, но тем не менее необходимо для выживания организации и обеспечения эффективности ее деятельности. Примерами таких типов поведения можно считать помощь коллегам по работе, борьбу с возникшим пожаром в организации, воровством, вандализмом и другими негативными явлениями; выступление с конструктивными предложениями; повышение собственных профессиональных навыков и умений; а также упрочение репутации организации среди членов окружающего сообщества. Такие типы поведения редко формально требуются от членов организации, хотя они для нее очень важны.

В значительной степени сотрудники могут сами определять, будут ли они выбирать такие типы поведения. Большинство наставлений по работе не требует от них выдвигать инновационные предложения, направленные на улучшение функционирования их подразделений. Тем не менее, сотрудники часто выступают с такими предложениями, и вполне вероятно, что скорее всего это делают люди, испытывающие наибольшую удовлетворенность от работы. Опять же, поскольку такие типы поведения являются добровольными, т.е. нет сильного ситуационного давления, требующего их исполнения, вероятно, что на них влияют такие характеристики, как удовлетворенность работой.

Дата: 26 мая 2014, Просмотров: 124

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 15*1-8