Ориентация на цену — низкая цена и низкое качество обслуживания

   
Монолит - Публикации

Позиция, ориентированная на низкую цену и низкое качество обслуживания, основана на максимально упрощенных розничных операциях. Эта позиция соответствует теории «колеса» розничной торговли, рассмотренной в главе 1, где рассказывалось о новых форматах розничной торговли на рынке, отличающихся низкими издержками, простотой операций и низкой маржой. Однако в отличие от ритейлеров, пытающихся пробиться к вершине рынка, о которых упоминалось в теории, современные ритейлеры, устанавливающие низкие цены на продукцию, прекрасно осознают сильные стороны этой позиции. Дискаунтеры разрабатывают стратегию развития, чтобы сохранять за собой позицию «низкая цена — низкий уровень сервиса» в течение длительного периода. Позиционирование в этом квадранте сопряжено с высокой конкуренцией, необходимо постоянно осуществлять мониторинг затрат, системы управления и организационной структуры, чтобы выжить в долгосрочной перспективе. Минимальные инвестиции не всегда являются залогом успеха дискаунтеров. На начальном этапе развития компании необходимы существенные инвестиции в технологии, чтобы обеспечить минимальные запасы и эффективное функционирование системы управления торговыми точками. Компания может занять позицию, ориентированную на цену (позицию минимальной цены), только при условии постоянного снижения затрат с целью роста рентабельности и поддержания низкого уровня цен и определенной доли рынка.

Эта позиция — наименее жизнеспособная, поскольку предполагает высокие цены за низкий уровень обслуживания. Ритейлер может занять эту позицию в случае практически полного отсутствия конкуренции в определенном сегменте рынка. Например, собственниками некоторых сельских магазинов являются пожилые люди, которые не обеспечивают должного уровня обслуживания в силу практически полного отсутствия интереса к бизнесу. Однако у них достаточно высокие издержки, так как они заказывают товары небольшими партиями и не могут получать скидки. Соответственно в конечном итоге высокие издержки перекладываются на потребителя. Продажи сельских магазинов постоянно падают, поскольку более мобильная молодежь делает покупки в других местах, в то время как незначительная часть менее мобильного населения, в том числе пожилых людей, продолжает покупать продукты и товары для дома по завышенным ценам в этих магазинах.

Дата: 07 мая 2013, Просмотров: 184

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 15*3-1