Плохое выслушивание и совершенствование навыков выслушивания

   
Монолит - Публикации

Многие люди гораздо больше любят говорить сами, чем слушать других. Поэтому неудивительно, что многие коммуникационные проблемы, возникающие в организациях, часто вызываются плохим выслушиванием. Это же подтверждают результаты одного недавно проведенного исследования, которое исходило из того, что менеджеры думают, что голосовая почта, которой они пользуются для отправки сообщений, более важна, чем голосовая почта, которую они получают, и что отправители обычно считают свои сообщения более важными, срочными и полезными, чем получатели. Кроме того, люди иногда выслушивают только ту часть сообщения, которую хотят слышать.

Члены организации могут многое сделать, чтобы стать качественными слушателями или получателями сообщений. Вместо того чтобы думать, что они скажут потом, хорошие слушатели стараются сосредоточиться собственно на сообщении и понять, что они слышат и что отправитель думает в отношении сказанного. В понятие «хороший слушатель» также входят: формулирование вопросов и перефразирование ключевых пунктов, чтобы удостовериться, что значение получаемого сообщения понято; отказ от отвлекания отправителя (например, взгляда на часы или постукивания карандашом); приятие того, что отправитель сообщает вам, даже если это совсем не то, что вы хотели бы услышать. Особенно важно быть хорошими слушателями для руководителей, когда они общаются со своими подчиненными, что позволяет противодействовать естественной тенденции — обращать больше внимания на информацию, которая поступает от руководителя, чем на ту, которая идет от подчиненных. Обязательная подготовка экипажей самолетов, предписанная FAA, например, может помочь пилотам стать более качественными слушателями.

Дата: 15 декабря 2013, Просмотров: 117

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 12*3-8