Почему люди делают то, что они делают: теории мотивации работы

   
Монолит - Публикации

Мы разобрали, что такое мотивация, каковы ее источники и как она связана с показателями функционирования или типами поведения в организационной среде. Но мы еще не проанализировали, что мотивирует людей, почему они становятся мотивированными и как они поддерживают свою мотивацию. Теории мотивации работы позволяют получить ответы на эти вопросы, объясняя, почему люди в организациях ведут себя так или иначе.

Мотивация

Всегда помните, что именно мотивация определяет типы поведения, выбираемые сотрудниками, степень их усердия в работе, а также то, насколько настойчиво они стараются справиться с встречающимися трудностями.

Не путайте мотивацию с показателями работы. Мотивация — только один из факторов, влияющих на получаемые результаты.

Чтобы лучше понять источники трудовой мотивации ваших подчиненных, выясните, глубинная их мотивация или поверхностная.

Основная проблема, с которой сталкиваются менеджеры при рассмотрении мотивации, — как стимулировать людей вносить свой вклад в выполняемую работу и в деятельность организации. Менеджеры хотят, чтобы сотрудники имели мотивацию предоставлять свои ресурсы (усилия, конкретные типы поведения на работе, квалификацию, знания, время и опыт), поскольку такие исходные составляющие влияют на показатели их работы и в конечном счете на показатели деятельности всей организации. Сотрудники также хотят получить от организации желательные для себя результаты как внешнего характера (размер оплаты и стабильность работы), так и глубинного (удовлетворение от выполнения хорошей работы или удовольствие от интересного задания). Именно это лежит в основе мотивации и менеджеров и сотрудников, является ее сутью. Мы можем изобразить это графически в виде последовательности: исходные составляющие — показателифункционирования —желательныерезультаты (рис. 3.1). Каждаяизчетырехтеориймотивации, объясняемыхвэтойглаве, —теорияпотребностей, теорияожиданий, теориясправедливостиитеорияпроцедурнойкорректности—впервуюочередьрассматриваеткакие-тоотдельные аспекты звеньев этой последовательности.

Четыре рассмотренные в этой главе теории дополняют друг друга, поскольку каждая из них уделяет особое внимание различным аспектам мотивации в организации. Эти теории не соперничают друг с другом, и поэтому хорошее понимание того, как мотивация действует в организации, требует принятия во внимание всех четырех теорий.

Теория потребностей, теория ожиданий, теория справедливости и теория процедурной корректности рассматривают различные звенья представленной последовательности

Дата: 17 мая 2014, Просмотров: 114

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 13*1-4