Почти каждый день у менеджера есть встречи

   
Монолит - Публикации

Кроме того, они окружены массой других мелких дел — коротких телефонных разговоров, коротких периодов работы с документами, спонтанных разговоров в офисе, визитов в кабинеты сотрудников и т. д.

Carlson, изучавший в 1940-х гг. работу управляющих директоров шведских компаний, обнаружил, что только в один день из трех они с трудом могли сосредоточиться на двадцать три минуты, пока их не отвлекали. «Они знали только одно: у них очень мало времени на то, чтобы начать новую задачу или спокойно выкурить сигарету перед тем, как кто-то снова позвонит или войдет в кабинет» (1951 : 73 -74). Разве сегодня Carlson увидел бы другую картину? За исключением сигареты, правда.

Два исследования (Horne and Lupton, 1965; Stewart et al., 1994) выявили, что более фрагментирована работа менеджеров низших уровней иерархии. Это совпадает с наблюдением Guest о том, что начальник цеха в среднем тратит на выполнение одной задачи сорок восемь секунд. Нечто подобное я видел сам, когда провел день на рабочем месте главной медсестры отделения больницы. Но в деятельности двух других линейных менеджеров, за которой я наблюдал в более позднем исследовании (это были менеджер Национального парка Банфф и командир отделения Канадской королевской горной полиции), я не обнаружил особой фрагментиро- ванности в отличие от работы нескольких исполнительных директоров. Среди них были руководитель организации «Врачи без границ» и директор одной кинокомпании из Лондона. Возможно, самый фрагментированный день я наблюдал в работе совладельца сети магазинов мобильных телефонов. В этот день я насчитал 120 задач, их последовательность была примерно такой:

в 9:28, входя в свой кабинет, макс болтает с Лорной о некоторых технических проблемах, потом оборачивается к трейси, своему ассистенту, чтобы продолжить просматривать кипу бумаг. тут приходит пьер, и макс спрашивает, почему он не выполнил план. через пятнадцать секунд он снова обращается к трейси: «Ладно, давай дальше». в двери кабинета появляется голова моники, кредитного менеджера, она делает небольшой доклад, и макс снова возвращается к работе с трейси. входит Анна, менеджер по работе с клиентами, и радостно сообщает, что решила одну проблему. На часах 9:35 — прошло всего семь минут! (позже на встрече инспектор компании говорит: «позвольте я возьму блокнот. вы даете мне так много информации, что приходится записывать».)

В более раннем исследовании (1951) Carlson пришел к выводу, что менеджеры могут избавиться от отвлекающих факторов, активнее сотрудничая со своими секретарями и делегируя полномочия. Но он задает важный вопрос: менеджерам приходится мириться с краткостью, разнообразием и фрагментацией своей работы? Или они сами выбирают такой стиль? Я отвечаю «да» на оба вопроса.

Дата: 04 октября 2014, Просмотров: 77

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 13*3-7