Поддержание рабочих процессов

   
Монолит - Публикации

Множество менеджеров в нашем исследовании так или иначе поддерживали основные рабочие процессы своих подразделений: они лично занимались тем, что обеспечивало стабильную работу компании. Используя модное слово, эти менеджеры поддерживали гомеостаз — динамический баланс — и стабильную работу организации.

Такая позиция менеджмента связана скорее с точной настройкой, чем с большими переменами. Как пишет Sayles: «Главным образом менеджер [пытается] понять, где система человеческих отношений может выйти из строя... [и стремится] посредством корректирующих изменений вернуть эту систему в равновесие» (1964 : 257; см. также Thompson, 1967).

Эта позиция, кажется, больше свойственна менеджерам-новичкам в механистических организациях. Например, она ярко проявилась в случае Стивена Омол- ло в лагерях для беженцев. Но я также наблюдал ее в профессиональных организациях (Фабьен Лавуа и Энн Шин в больницах, Горд Ирвин в Национальном парке Банфф, Ральф Хамбл в RCMP)2 на уровне менеджеров среднего звена (Аббас Гулье в лагерях для беженцев) и даже в работе одного-двух исполнительных директоров. Конечно, Бремвел Тови поддерживал основные рабочие процессы музыки — ее ритм, темп и т. д. — на репетициях и во время концертов.1

Работу Макса Минцберга, исполнительного директора розничной сети, тоже можно назвать поддержанием рабочих процессов (хотя я отнес его к следующей позиции).

Эту позицию описывает множество расхожих выражений о менеджменте: менеджмент «на местах» (что и делал Горд Ирвин в буквальном смысле); «засучить рукава» (Бремвел Тови именно так держал свою дирижерскую палочку); «быть на ногах» (как Фабьен Лавуа); «менеджмент путем исключения» (о нем я писал в отчете о рабочем дне Аббаса Гулье и Стивена Омолло). Все эти фразы предполагают, что практика менеджмента в первую очередь связана с ремеслом, больше, чем с анализом, и чаще всего проявляется в серии коротких эпизодов. Это было особенно очевидно в работе Фабьен и Макса.

Важнее всего здесь роль действий в сочетании с ролями лидерства и контроля в зависимости от того, как менеджер реализовал свои полномочия (Фабьен и Стивен были более склонны к роли лидерства, Аббас — к роли контроля). Особенно важна здесь роль коммуникаций: менеджеру нужна своевременная информация, чтобы вовремя заметить, если что-то пойдет не так. Например, Аббас постоянно собирал самую разную информацию и прекрасно знал все детали.

В этой позиции есть несколько интересных нюансов. Во-первых, чтобы поддерживать рабочие процессы, менеджеру необходимо активно использовать свои полномочия. Но такие менеджеры, как Фабьен, Энн, Макс, Аббас и Стивен, казалось, находились больше «в центре событий», чем на вершине иерархии. Аббас больше других делал акцент на иерархии, но при этом был наиболее явным «нервным центром» своего подразделения, постоянно находясь в потоке информации. Во-вторых, рамки должностей этих менеджеров казались слишком узкими и навязанными им сверху — ради стабильности операций. Но эти менеджеры были наиболее проактивны среди всех двадцати девяти, в том числе Фабьен и Аббас. Иногда менеджеру приходится постоянно проявлять инициативу, просто чтобы поддерживать верный курс организации.

Дата: 27 июля 2014, Просмотров: 64

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 18*1-10