Положения, касающиеся сельского хозяйства?

   
Монолит - Публикации

В Уругвайском договоре по сельскому хозяйству, подписанном в 1994 г., не признают такой исключительности за сельским хозяйством, особенно в развитых странах. Государства должны заменить все квоты и другие нетарифные импор тные барьеры на тарифы. Этот процесс называется «тарификацией». Каждая развитая страна должна снизить свои сельскохозяйственные тарифы (включая новые, введенные вместо NTB) в среднем на 36 процентов, причем каждый отдельный тариф должен быть снижен не менее чем на 15 процентов. Развитые страны должны снизить бюджетные затраты на экспортные субсидии на 36 процентов, а объем субсидирования экспортных товаров — на 21 процент. Каждой развитой стране, за некоторыми исключениями, предстоит сократить внутренние субсидии сельскому хозяйству на 20 процентов, Требования по отношению к развивающимся странам менее строги.

Эффект от этих изменений не столь велик, как можно было бы ожидать. Реально процесс освобождения импорта от тарифов не столь активен, за исключением Японии и других азиатских стран с высоким уровнем доходов. Большинству развитых стран удается манипулировать положениями договора, чтобы поддерживать прежний уровень протекционизма. Во многих случаях ставки тарифов, заменивших NTB, были значительно выше нетарифных барьеров, которые они замешали. Таким образом, после снижения тарифов уровень защиты не уменьшился. Кроме того, снижение тарифов шло непропорционально: по продуктам, которые государства стремились защитить, это снижение было несущественным. В общем сильно защищенные товары такими и остались. Сокращение экспортных субсидий шло более интенсивно, особенно в отношении пшеницы, говядины и некоторых молочных товаров, в том числе в Европейском союзе Эффект от общего сокращения внутренних субсидий был более скромным прежде всего потому, что Соединенным Штатам и Европейскому союзу удалось избежать сокращения основных программ. Другие конечные аспекты исключительного положения сельского хозяйства в Уругвайском соглашении не оговариваются. В нем не решаются проблемы неблагоприятного положения сельскохозяйственных производителей в развивающихся странах и монополии государственных закупочных агентств

После подписания Уругвайского соглашения положение сельского хозяйства стало менее исключительным. Соглашение способствует проведению рыночных реформ в сельском хозяйстве и устранению искажений в торговой политике. Хотя реальные успехи либерализации довольно скромны, соглашение играет важную роль. Тарификация превращает импортные барьеры в такие формы, которые можно будет сравнивать между странами, а сокращение субсидий — шаг к менее искаженному рынку. Таким образом, это соглашение направляет сельское хозяйство в русло общего процесса либерализации международной торговли и закладывает основы для дальнейших переговоров, в результате которых может быть достигнута договоренность о существенной либерализации.

Дата: 15 декабря 2014, Просмотров: 76

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 19*3-2