Потенциальные проблемы восприятия при субъективной оценке показателей работы сотрудников

   
Монолит - Публикации

Оценки потребителей и клиентов — это еще один источник информации о работе сотрудников. Например, некоторые организации, действующие в области здравоохранения, оценивают работу своих врачей частично на основе баллов, которые те получают в ходе опросов пациентов. Такие опросы показывают, насколько врач оказывается доступен в чрезвычайных случаях, насколько он дает четкие пояснения по лечению и проявляет ли он внимание к тому, что беспокоит пациентов.

Преимущество применения таких источников информации заключается в том, что каждый источник может хорошо знать отдельные важные аспекты показателей работы сотрудника. Однако, поскольку у каждого источника есть существенные недостатки, особенно если они применяются в одиночку, некоторые организации используют так называемую всестороннюю оценку или, как ее еще называют, «оценку на 360 градусов» (360-degree appraisal). При оценке этого типа показатели работы сотрудника оцениваются самыми разными людьми, которые могут это сделать. Всесторонняя оценка менеджера, например, может включать его оценивание коллегами, подчиненными, руководителями, клиентами или потребителями, знакомыми с результатами его работы. По результатам этого процесса менеджер получает обратную связь, в основе которой лежат оценки, полученные из каждого источника. Когда применяется «оценка на 360 градусов», менеджеры должны быть внимательными и добиваться того, чтобы каждый оценщик разбирался в тех аспектах работы сотрудника, которые он оценивает. Хотя подходы к всестороннему оцениванию могут использоваться для самых разных типов работ, чаще всего их применяют для оценивания работы менеджеров.

В ходе субъективного оценивания может возникнуть ряд проблем, вызванных неточным восприятием деятельности других людей в организации; это связано с действием стереотипов, эффектом первого впечатления, эффектом «ореола», эффектом схожести и некоторых других. Проблемы восприятия и пристрастия во многих ситуациях могут вызвать дополнительные проблемы, например, во время найма и отбора претендентов, но особенно они опасны при субъективной оценке показателей работы сотрудников (табл. 5.1). Осведомленность о наличии таких проблем может помочь предупредить их и избежать неточных оценок показателей работы отдельных людей.

Дата: 02 марта 2014, Просмотров: 110

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 12*2-7