Причины возникновения процедурной корректности

   
Монолит - Публикации

Согласно теории процедурной корректности, при определении того, как люди воспринимают справедливость применяемых процедур, наиболее важны два фактора. Один из них — межличностные отношения сотрудников, т.е. то, как лица, распределяющие результаты (обычно это менеджеры), распределяют «пряники и кнуты». Важно, чтобы менеджеры были при этом честны и вежливы, уважали права и мнения сотрудников и своевременно давали бы им понять, как те выполняют свои обязанности. Также важно, чтобы менеджеры разрешали сотрудникам высказывать свою точку зрения, суждения и виденье в ходе процесса принятия решений.

Другой фактор, влияющий на восприятия процедурной корректности, — глубина объяснения менеджерами своих решений. Например, менеджеры могут объяснить подчиненным: (1) как они оценивают их исходные вклады (включая время, усилия, образование и опыт предыдущей работы); (2) как они оценивают показатели работы; (3) как они принимают решения о распределении результатов (таких, как продвижение по службе) среди сотрудников. (Оценка показателей деятельности и распределение результатов в организациях подробно обсуждаются в гл. 5).

Относясь к сотрудникам с уважением и предоставляя им обратную связь, учитывая их точки зрения и подробно объясняя причины принимаемых решений, менеджеры могут добиться, чтобы восприятие процедурной корректности стало более положительным. Кроме того, процедурная корректность с большей вероятностью будет высокой, когда члены организации принимают решение и действуют исходя из этически приемлемых положений.

Дата: 26 апреля 2014, Просмотров: 107

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 13*3-1