Принцип минимальной дифференциации

   
Монолит - Публикации

Принцип минимальной дифференциации объясняет скопление подобных розничных точек в пределах центрального района. Существует мнение, что многие ритейлеры предпочитают размещать свои торговые точки вблизи точек конкурентов, чтобы совместно привлечь больший поток клиентов. Кроме того, некоторые ритейлеры стремятся размещать свои магазины рядом с магазинами, продающими комплементарные товары, чтобы максимизировать потребительский спрос. Теория арендной платы предполагает, что компании, работающие во всех сферах экономической деятельности, предпочитают размещаться в центре города, поскольку до центра города потребителям добраться проще всего. Однако это предположение не объясняет, почему некоторые ритейлеры размещают свои торговые точки вблизи конкурентов или магазинов с дополняющими товарами, а не ищут свободные участки в центре города. Это означает, что выгода от местоположения вблизи магазинов с конкурирующими или комплементарными товарами иногда выше, чем от высокого уровня доступности магазина для потенциальных потребителей. Как отмечал Ричардсон (Richardson, 1978): «скопление розничных продавцов в большей степени относится к "экономике концентрации", чем к "экономике централизации "».

Принцип минимальной дифференциации основан на работах Хотеллин-га (Hotelling, 1929). В основе теории лежит предположение о существовании только двух компаний, хотя в действительности их, как правило, намного больше. Эти две компании расположены на одной линии рыночного пространства, и целью каждой является максимизация прибыли.

Первоначально обе палатки располагались в разных концах прямой, однако вскоре продавец А понимает, что сможет получить большую долю рынка, если переместит свою палатку ближе к продавцу Б. После перемещения продавец А получает всех потребителей, находящихся на части линии от Х до А и плюс потребителей с половины отрезка между Б и А. Однако продавец Б может принять ответные меры и переместить свою палатку таким образом, что у А останется только маленькая доля рынка от А до Y. Наконец, в ответ на шаг продавца Б продавец А снова переместит свою палатку, и на рынке будет достигнуто новое равновесие, когда оба продавца обладают равной долей рынка и конкурируют друг с другом, находясь практически рядом.

Долгосрочным результатом динамического развития принципа минимальной дифференциации является тенденция к скоплению кластеров ритейлеров, продающих аналогичные товары (например, моторы для автомобилей) в одном месте, в результате чего образуется своего рода торговый агломерат. Подобная тенденция отмечается и у ритейлеров, предлагающих сопутствующие товары, например рестораны и кинотеатры, цветочные и бакалейные магазины.

Дата: 25 апреля 2013, Просмотров: 160

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 6*8-4