Проблемы, порождаемые отсутствием планирования в розничной торговле

   
Монолит - Публикации

Проще избежать ежедневных проблем, если уделять больше внимания планированию, особенно планированию потока наличных денежных средств, постоянных издержек и расширения компании. Как уже отмечалось, в большинстве случаев управление компанией в сфере розничной торговли требует от менеджеров реактивных действий (подчас защитных). Они в большей степени похожи на попытку выжить в кризисной ситуации, чем на четко спланированный подход к долговременному развитию компании. Однако ритейлерам нужно так планировать свою деятельность, чтобы предоставлять клиентам обслуживание мирового класса или, по крайней мере, выделиться из общей толпы и добиться успеха. Это означает, что, планируя работу компании в сфере розничной торговли, менеджеры пытаются связать в сознании потребителя название компании и высокое качество обслуживания, чтобы тем самым создать и поддерживать положительную репутацию компании, которая не только отвечает их запросам, но и превосходит их. Планирование системы доставки услуг конечному потребителю имеет целью выстроить высокоэффективную систему, способную поддерживать бизнес компании.

Компании, не способные управлять своим будущим, а реагирующие только на текущую ситуацию, в скором времени заметят, что их будущим управляют за них. Несмотря на то что ювелирная компания Ratners стала в свое время жертвой плохой рекламы и чрезмерной экспансии, невозможно оставить без внимания значительный рост компании посредством планирования цен. На примере Ratners ритейлеры должны усвоить урок: затраты на закупку товаров с высокой маржой должны быть приемлемыми, а дальнейшая продажа этих товаров должна осуществляться по конкурентоспособным ценам. В каждой компании будет применяться свой подход к планированию, в зависимости от того, в чем руководители компании видят задачу маркетингового плана. Исходя из подхода к планированию маркетинга, компании можно разделить на три основные группы: те, что используют стратегию «ждать и наблюдать», приверженцы более активной стратегии «готовиться и предвидеть» и компании, придерживающиеся стратегии «сделай так, чтобы это произошло». Последняя стратегия позволяет компаниям четко прослеживать направление своего развития и избавить работников от лишних сюрпри

Методы и подходы к планированию стратегий и маркетинга в розничной торговле 315

зов, кроме того, ресурсы компании находятся под меньшим давлением со стороны окружающей бизнес-среды. Сегодня особое значение приобретает политика компании, направленная на усиление или — при возможности — создание собственных брэндов. В основе этой тенденции лежит осознание того факта, что сильный брэнд позволяет ритейлеру с большим успехом реализовывать различные акции, направленные на поддержание лояльности потребителей и активно использовать всевозможные финансовые схемы. Немецкой компании Hugo Boss, выпускающей мужскую одежду, удалось построить сильный брэнд благодаря систематическим исследованиям предпочтений и реализации ряда мероприятий, направленных на развитие и продвижение брэнда. Сильные брэнды могут оказывать положительный эффект на запуск нового продукта или услуги. Это важный фактор для ритейлеров, которые собираются расширять свой бизнес.

Дата: 02 июня 2013, Просмотров: 143

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 18*3-1