Программируемое решение в бизнесе

   
Монолит - Публикации

Хотя членам организации часто приходится принимать непрограммируемые решения, они также должны заниматься и принятием решений программируемых (nonprogrammed decision), т.е. тех, которые принимаются в ответ на регулярно возникающие проблемы или появляющиеся возможности. Чтобы принять программируемое решение, лицо, принимающее решение, использует программу, т.е. стандартную последовательность поступков, которой члены организации следуют всегда, когда они сталкиваются с определенным типом проблем или возможностей. Например, универсальный магазин разработал программы действий, предписывающие, как продавцы должны реагировать на покупателей, возвращающих предметы одежды, которые оказались поношенными или попорченными. Или, скажем, бакалейный магазин разрабатывает подобные программы, которые предписывают, как сотрудники должны действовать, когда заканчивается запас каких-то товаров.

Организации разрабатывают подобные программы, когда ка- кие-то типы проблем или возможностей встречаются регулярно. После того как подобная программа разработана, члены организации начинают реализовать ее почти автоматически — как только появляется проблема или возможность. В этом случае им не надо проводить поиск нужной информации или думать, как им следует действовать. К таким программам, разработанным для оказания помощи членам организации, относятся и правила, принимаемые в организациях (см. гл. 6).

Развитие местной экономики создало Майклу Кастильони регулярно возникающую проблему, когда его опытным официантам стали предлагать работу в The Olive Garden и когда в городе начали открывать другие рестораны. Хотя официанты в «Ciao!» обычно были удовлетворены своей работой, они проходили собеседование в некоторых новых ресторанах, чтобы посмотреть, не смогут ли они получить там более высокую заработную плату или другие преимущества. Время от времени сотрудники сообщали Майклу, что им предлагают более выгодные условия или более удобные для них часы работы. Когда это случилось первые два раза, Майклу пришлось принимать непрограммируемое решение, поскольку эта проблема была для него относительно новой. Для принятия этого решения он узнал, насколько дорого окажется для него нанять нового официанта и подготовить его к работе и насколько важно для ресторана иметь опытных официантов и официанток, которые знают большинство посетителей «Ciao!». В результате Майкл пришел к выводу, что по возможности ему следует попытаться удержать большую часть своих официантов, для чего придется пойти на повышение часовых ставок, расширение выгод и изменение часов работы, т.е. предложить им то же самое, что и в других ресторанах.

Дата: 08 декабря 2013, Просмотров: 140

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 20*3-10