Разнообразные формы торговли

   
Монолит - Публикации

Теперь рассмотрим ситуацию, сложившуюся после вступления Великобритании в EU, когда тарифы на товары из-за пределов союза остаются прежними. В результате сделанного нами предположения немецкие машины теперь будут стоить £5500 в Великобритании (минус тариф £1000), в то время как цены на японские автомобили остаются равными £6000, потому что они все еще облагаются тарифом. Кроме того, после падения цен до £5500 британцы станут покупать больше (точка В). Очевидно, британским покупателям есть чему радоваться. Их выигрыш составляют площади а и Ьу равные выигрышу потребителя благодаря выгодной покупке. Но британское правительство теряет весь свой доход от тарифов, что равно площадям а и с (£10 миллионов). Итак, после того как мы вычтем выигрыш и потери в размере площади а, эффект благосостояния оказывается следующим:

1. Выигрыш благосостояния от создания торговли (в нашем случае — от дополнительных 5000 автомобилей). Создание торговли — это чистый объем новой торговли, созданной формированием торгового блока. Это вызывает национальный выигрыш, показанный площадью b на рисунке 11.2. Площадь Ь представляет два вида выигрыша в британской экономике: выигрыш от дополнительного потребления товара и выигрыш от перехода от высокозатратного британского производства к низкозатратному производству ее партнера.

2. Потеря благосостояния от искажения торговли (в нашем случае — от 10 000 анпомобилей). Искажение торговли — это объем торговли, отвлеченной от низкозатратных внеинтеграционных экспортеров к высокозатратным экспортерам внутри блока, ^го вызывает национальные потери, выраженные площадью с.

Существует альтернативный анализ, в котором сделано предположение о растущих кривых предложения во всех трех странах с более широко применимыми результатами (например, Гарри Г Джонсон, 1962). В результате этого анализа установлено, что отклонение торговли может повлечь выигрыш от изменения условий торговли в странах — членах блока за счет остального мира. Отделение спроса от внешних поставщиков может заставить их снизить экспортные цены (то есть импортные цены блока). С точки зрения экспорта переориентация (отклонение) продаж внутри блока с международных потребителей на потребление внутри блока может повысить индекс экспортных цен. Таким образом, блок может выиграть от улучшения условий торговли.

Дата: 11 февраля 2015, Просмотров: 77

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 12*3-10