Разработка системы оценки показателей работы

   
Монолит - Публикации

Как уже говорилось, информацию, полученную в результате оценки показателей работы сотрудников, менеджеры могут использовать для двух основных целей:

эволюционных — определить, как мотивировать сотрудника работать на высоком уровне; оценить, какие из его слабых мест можно устранить дополнительной подготовкой; помочь сотруднику сформулировать подходящие для него карьерные цели;

оценочных, связанных с принятием решений, — определить, кого продвигать по службе, как устанавливать уровни оплаты и как распределять задания среди отдельных сотрудников.

Независимо от того, какая цель наиболее важна для менеджера, существует ряд вариантов, из которых менеджеры должны выбрать, занимаясь разработкой эффективной системы оценивания показателей работы сотрудников. Здесь мы обсудим четыре таких варианта выбора: каковы масштабы использования формализованных и неформальных оценок; какие факторы следует оценивать; какие методы оценки следует использовать; кто должен заниматься оцениванием (рис. 5.2).

Если проводится формальная оценка, показатели работы и способы оценки устанавливаются заранее. IBM, GE, Siemens и большинство других крупных фирм применяют формальную оценку, обычно проводимую по заранее установленному графику (например каждые полгода или раз в год). В ходе встречи сотрудника, работа которого оценивается, и того, кто оценивает, сотрудник получает информацию о том, как он работает (обратная связь).

Иногда сотрудники хотят, чтобы обратная связь возникала более часто, чем при использовании формальной системы. Кроме того, менеджеры часто хотят использовать эту связь для мотивации подчиненных в повседневном режиме. Если, например, сотрудник плохо выполняет свои обязанности, менеджер, чтобы попытаться исправить проблемную ситуацию, не всегда захочет ждать следующего анализа работы за полгода или за год. В подобных случаях проводится неформальная оценка работы, т.е. менеджеры и подчиненные неформально встречаются, чтобы обсудить текущие результаты, что может помочь и сотруднику и менеджеру. Неформальная оценка может иметь разные форму и содержание и варьируется от одобрения сотрудника руководителем за высокие результаты до критики за небрежность в работе или опоздание с выполнением своего задания к установленному крайнему сроку.

Дата: 09 марта 2014, Просмотров: 101

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 11*2-8