Рыночная структура

   
Монолит - Публикации

Иногда наиболее острой проблемой, с которой сталкивается организация, становится доставка ее продукции потребителям тем способом, который в наибольшей степени соответствует запросам этих потребителей. Чтобы решить эту проблему, организация, вполне вероятно, выберет рыночную структуру и объединит функции в подразделения, отвечающие за удовлетворенность запросов конкретных типов потребителей. Так, крупный производитель компьютеров Digital Equipment Corporation обслуживает индивидуальных потребителей, но эта организация также имеет бизнес-заказчиков и правительственных потребителей, покупающих ее продукцию в больших количествах и желающих, чтобы персональные компьютеры удовлетворяли их конкретным запросам и имели требующийся им набор программного обеспечения. Чтобы подразделения могли модифицировать компьютеры таким образом, чтобы они в полной мере удовлетворяли конкретным запросам каждой группы потребителей, Digital перешла от товарной структуры к рыночной.

По мере того как организация продолжает расти, она все больше действует в самых разных регионах страны или в разных странах, в связи с чем сталкивается с затруднениями при управлении деятельностью своих сотрудников, находящихся далеко от общего центра руководства. Представьте себе, например, сложности такой компании, как Federal Express, с которыми она столкнется, если попытается управлять из своей штаб-квартиры в г. Мемфисе, шт. Теннеси, персоналом, действующим в каждом крупном городе и каждом штате США.

Организации, сталкивающиеся с проблемой управления своей деятельностью на национальном или международном уровне, скорее всего воспользуются географической структурой и объединят функции в региональные подразделения для обслуживания потребителей, располагающиеся на различных географических территориях. Каждое географическое подразделение имеет доступ к полному набору функций, необходимых ему для предоставления его товаров и услуг. На рис. 10.2 (С) показана географическая структура, применяемая в Federal Express. В этой компании созданы четыре разных географических подразделения, занимающихся управлением своими видами деятельности. Каждый регион имеет набор функций, необходимых для того, чтобы Federal Express добивалась своей цели — обеспечения надежной доставки пакетов на следующий день после их получения. Менеджеры, отвечающие за регионы, отвечают за управление операциями компании в своем регионе.

Дата: 31 октября 2013, Просмотров: 130

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 13*2-9