Роли и правила в бизнесе

   
Монолит - Публикации

Удостоверьтесь, что члены групп, которыми вы управляете, четко понимают свои роли и ролевые отношения, для чего попросите их объяснить эти роли и отношения (если необходимо, сопроводив письменным пояснением); дайте им возможность получить ответы на возникающие у них вопросы и выяснить причины любых изменении в ролях и ролевых отношениях.

Удостоверьтесь, что правила четко сформулированы и доведены до новичков. Периодически повторно анализируйте правила совместно с членами групп.

Попросите членов групп, которыми вы руководите, сообщать вам о любых изменениях, которые, по их мнению, необходимо осуществить в действующих ролях и письменных правилах.

Например, группа официантов в оживленном ресторане создала неформальные нормы, запрещающие ее членам что-то брать со столов, обслуживаемых коллегами, без их разрешения или перехватывать чужие готовые заказы на кухне и предписывающие сообщать друг другу, если они видят, что посетители за чьим-то столом готовы оплатить счет. Такие нормы помогают группе эффективно выполнять свои задачи по обеспечению хорошего обслуживания потребителей и получению максимально возможного вознаграждения в виде больших чаевых. Член группы, не соблюдающий нормы (например, официант, который перехватывает чужой выполненный заказ на кухне в особенно загруженный день), может услышать упрек. Если отклонения от нормы продолжаются, человека из группы могут исключить. На официанта, который постоянно демонстрирует подобное поведение, чтобы получить больше чаевых, группа может обратить внимание менеджера, и в конечном счете его могут уволить. Официанты, чье поведение соответствует групповым нормам, получают вознаграждение в виде сохранения членства в группе или устной похвалы со стороны коллег и менеджера ресторана.

Так же как и формальные роли и правила, групповые нормы создаются с целью повысить способность группы контролировать поведение своих членов и направлять его таким образом, чтобы и группа и организация добились своих целей. Когда существуют нормы, члены группы не тратят время на обдумывание того, что они должны делать в конкретной ситуации; т.е. в таких случаях их действия и конкретные типы поведения определяются нормами. Более того, когда сотрудники используют единые нормы, они могут прогнозировать поведение своих коллег в определенных ситуациях и ожидать от них определенных действий. Это повышает эффективность взаимодействия между членами группы и сокращает недопонимание.

Дата: 08 февраля 2014, Просмотров: 112

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 10*1-3