Розничная торговля

   
Монолит - Публикации

Розничная торговля в удалении от потребителя предполагает, что потребитель должен преодолеть некоторое расстояние, чтобы добраться до магазина. Этот тип размещения популярен среди магазинов ведущих брэндов, крупных ритейлеров, предлагающих бакалейные товары, игрушки, одежду, магазинов для обустройства дома формата «Сделай сам», крупных магазинов, торгующих со скидкой (дискаунтеров) и т.п. Относительно мобильные потребители, обладающие автомобилями, чаще всего предпочитают делать покупки в подобных магазинах. Розничная торговля в удалении ассоциируется со специфическими товарами, которые могут привлечь определенные сегменты потребителей. Характерными чертами этих товаров является планирование покупки и большая вовлеченность потребителей и обслуживающего персонала в процесс покупки. Не так давно четко обозначилась тенденция выносить магазины бытовой техники и электроники, ковров и мебельные салоны на окраину города или в предместье и группировать их в розничных парках. Маркетинговая стратегия в этом случае основана на предложении и продвижении товаров с высокой ценностью для потребителей.

Необходимо учитывать также и другие факторы. С точки зрения изучения потребительского поведения, очень важно понимать, по какому случаю делается та или иная покупка (рис. 11.7). Выбирая местоположение для торговой точки, нужно принимать во внимание тип предлагаемых товаров, а также насколько процесс покупки зависит от ограничений времени. Товары повседневного спроса должны продаваться в непосредственной близости от места жительства потребителя. Однако существует ряд товаров, которые требуют принятия сложного решения и тщательного обдумывания покупки. Эти товары могут продаваться в магазинах на центральных улицах города. Если розничный торговец предлагает крупногабаритные товары, такие, как мебель или бытовая техника, наиболее удачным местоположением для таких торговых точек является розничный парк, где потребители могут легко найти место на парковке. Наконец, ритей-лер, предлагающий товары, которые потребитель сразу может унести с собой, часто располагает свои торговые точки на центральных улицах, где потребитель имеет возможность сделать выбор среди расположенных рядом конкурирующих магазинов.

Чтобы определить возможную зону охвата, предсказать продажи и подсчитать размер спроса и рентабельность, необходимо принять во внимание ряд факторов. Чу и Лю (Chu, Lu, 1998) утверждали, что в процессе принятия решений о местоположении торговой точки предполагается, что рассматриваемая компания может выбрать только один участок земли. Эта предпосылка в некоторой степени уводит нас от реальной ситуации, когда решения о пространственном размещении могут иметь более сложный характер исходя из географии дистрибьюции и цен конкурентов. В качестве примера в табл. 11.4 мы приводим список факторов, оказывающих влияние на процесс принятия решений о местоположении; этот список можно продолжать..

Дата: 20 апреля 2013, Просмотров: 127

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 16*2-8