Самолетостроение

   
Монолит - Публикации

До сих пор мы рассматривали случаи, в которых рост экспорта некоторых стран мало чем либо вообще ничем не был связан с государственной помощью. Самолетостроение полностью отличается от предыдущих примеров. В этом случае правительство играет ключевую роль в стимулировании роста экспорта авиалайнеров. Что самое удивительное в истории успеха государственного стимулирования экспорта, так это то, что он был скорее случайным, чем преднамеренным. Государственная помощь способствовала развитию ведущих экспортеров коммерческих авиалайнеров в стране с высоким уровнем доходов, где верят в минимальную роль государства, а именно в Соединенных Штатах, а не в странах — их основных конкурентах, где государство все время говорило о стимулировании и субсидировании экспорта данной отрасли. Сначала обратимся к роли государства в обеспечении американского успеха. Затем рассмотрим государственную помощь этому сектору в Европейском союзе.

В течение полувека Соединенные Штаты предоставляли огромную государственную помощь компаниям «Боинг», «Локхид» и «МакДоннелл Дуглас», для того чтобы обеспечить себя нанлучшими военными самолетами в мире. Такая существенная поддержка важна для любой компании, которая намерена добиться эффективности в производстве военных или коммерческих самолетов. Для того чтобы новая компания стала эффективным низкозатратным производителем современных реактивных самолетов, ей потребуется 10—14 лет работы без прибыли, продавая по 500 самолетов в год. Ни одна компания не решится вступить в столь долгий период неопределенности без твердой гарантии дешевых кредитов и, по крайней мере, некоторых гарантированных продаж. Военные приоритеты правительства Соединенных Штатов обеспечили такие гарантии. Твердо опираясь на военное производство, частная фирма могла либо оказаться ленивой и полностью положиться на субсидии, либо приобрести эффективность и конкурентоспособность. По тем или иным причинам «Боинг» и другие лидирующие производители самолетов предпочли второй путь. Как только компании стали сильными экспортерами коммерческих и военных самолетов, они (особенно «Боинга) начали еще активнее лоббировать государство с целью получения дальнейших субсидий, таких как субсидии Эксимбанка, упомянутого нами ранее в этой главе1. Промышленность США

— после слияния консолидированных вокруг «Боинга» компаний — остается высококонкурентоспособной и успешной.

Дата: 17 августа 2014, Просмотров: 67

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 20*1-9