Самооценка в бизнесе

   
Монолит - Публикации

Самооценка — это то, насколько люди гордятся собой и своими способностями. Люди с высокой самооценкой полагают, что они в целом способные и могут справиться с большинством возникающих ситуаций. Люди с низкой самооценкой постоянно сомневаются в своих способностях и часто — в том, что могут добиться успеха при выполнении трудной задачи.

С точки зрения поведения людей в организациях, самооценка оказывает различные влияния. Именно она часто определяет выбор занятий или работы. Люди с высокой самооценкой с большей вероятностью, чем люди с низкой, выбирают престижную карьеру и работу. В ходе работы они могут ставить себе более высокие цели и с большей готовностью берутся за трудные задачи. Высокая самооценка также положительно влияет на мотивацию и удовлетворенность работой. Однако следует помнить, что люди с низкой самооценкой могут быть столь же способными, как и с высокой, несмотря на все их сомнения в отношении собственных результатов.

Дэвид МакКлелланд (David McClelland) провел обширное исследование по трем чертам, которые присутствуют у всех людей, хотя и в разной степени: потребности в достижениях, потребности в причастности и потребности во власти.

Люди с высокой потребностью в достижениях с особой готовностью берутся за выполнение сложных задач и устанавливают при этом собственные высокие стандарты работы. Им нравится оказываться в ситуациях, когда они могут сами отвечать за происходящее, они любят задавать для себя четкие цели, с готовностью принимают личную ответственность за получаемые результаты и хотят иметь отдачу от результатов своей работы. Неудивительно, что таких людей часто можно отыскать на таких работах, которые помогают им удовлетворять свое сильное стремление к достижениям. В ходе своего исследования Мак- Клелланд обнаружил, что предприниматели и менеджеры особенно часто встречаются среди тех людей, кто испытывает большую потребность в достижениях. Он, например, установил, что через десять лет после выпуска из колледжа студенты, демонстрировавшие высокую потребность в достижениях, более часто занимали предпринимательские позиции, чем те, у кого эта потребность была выражена слабо. Кроме того, у эффективно действующих менеджеров с высокой потребностью в достижениях часто явно выражена сильная ориентация на задачи и, как правило, готовность пойти на разумный риск.

Дата: 01 июня 2014, Просмотров: 108

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 15*3-9