Секрет успешного позиционирования

   
Монолит - Публикации

Секрет успешного позиционирования состоит в том, чтобы позиция компании была ясна контрагентам, заслуживала доверия, была последовательной и оставалась конкурентоспособной на протяжении длительного времени. Рассмотрим подробно каждую из вышеупомянутых характеристик.

Ясность. Важно понимать, что позиционирование несет в себе сообщение для потенциальных клиентов, выделяя в сознании потребителя место для товаров и услуг ритейлера. Это должно быть четкое сообщение, не допускающее какой-либо двусмысленности. Если сообщение будет нечетким, клиент не поймет, что представляет собой предложение компании и брэнд. Стратегия позиционирования компании требует сообщения, понятного большинству потребителей.

Доверие. Сообщение, которое несет в себе позиционирование компании, должно заслуживать доверия клиентов. Если мы утверждаем, что наша компания предлагает самые лучшие услуги, а в действительности это не так, то, прибегнув однажды к услугам компании и не получив обещанного, клиент вряд ли вернется в следующий раз. Клиенты могут воспринимать подобные обещания, не соответствующие реальности, как проявление цинизма со стороны компании. Это особенно верно для сферы услуг, где потребителю предлагается виртуальный неощутимый продукт. Кроме того, у потребителей уже сложилось некоторое представление о том, каких услуг можно ожидать от компании, позиционирующей себя в том или ином сегменте.

Последовательность. Как мы подчеркивали выше, позиционирование — процесс создания имиджа компании в сознании потребителя. Очевидно, что для создания четкого имиджа сообщение компании должно быть непротиворечивым. Если компания часто меняет свою политику коммуникации, сообщения, доходящие до потребителей, не будут четкими, и клиенты не смогут понять, какую позицию пытается занять компания. Конечно, всегда существует возможность изменить позиционирование, но это, как правило, требует времени. Удачным примером можно считать позиционирование автомобильной компании Volvo.

В основе этой позиции лежит высокое качество обслуживания, с учетом которого цены компании выше средних по рынку. Чтобы добиться успеха позиционируя компанию подобным образом, необходимо, чтобы на рынке существовал сегмент потребителей, готовых платить больше за более высокое качество товаров и обслуживания. Поскольку основной вопрос позиционирования «высокие цены — высокое качество сервиса» заключается в том, приносят ли высокие цены достаточную прибыль, многие компании пытаются сделать цены более конкурентоспособными, тем самым смещаясь на графике ближе к пересечению осей. Такая позиция, приближенная к центру графика, предполагает низкую степень дифференциации и делает компанию более уязвимой для атак со стороны конкурентов. Позиционирование компании должно быть понятно как потребителям, так и работникам компании.

Дата: 08 мая 2013, Просмотров: 155

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 10*3-1