Систематизация процесса для создания руководства по производству

   
Монолит - Публикации

У меня была возможность посетить автомобильный завод AstonMartinс одним из моих клиентов, чтобы увидеть, как делаются машины. Процесс производства предполагает цепочку этапов, на которых добавляются различные части и на каждом из них проверяется качество сборки. Все машины собираются в одной и той же последовательности, чтобы сотрудники точно знали, что они должны делать на каждом этапе процесса. Это так умиротворяет – смотреть, как постепенно собирают машины и перекатывают их с этапа на этап, пока, наконец, не заревет двигатель, и их отправят к владельцам.

В конечном итоге клиенты получат автомобиль, которым будут дорожить, поскольку он соответствует строгим стандартам и обладает всеми характеристиками, которые они заказывали, включая цвет швов на кожаных сиденьях. Этого невозможно добиться без систем и процедур. Ваш бизнес тоже может стать таким, если вы найдете время и создадите эффективные системы, чтобы ваши клиенты получали качественные услуги и товары – раз за разом.

Определите основной рабочий процесс

В каждом бизнесе есть определенный набор основных функций, от которых и зависит обслуживание клиентов. Последовательность и стабильность этих процессов определяет качество вашей продукции и стандарт услуг, которых ожидают от вас клиенты.

Вот примеры основных процессов, которые, возможно, пригодились бы В2С-предприятию (такому, как магазин или ресторан), чтобы обеспечить последовательность:

  • начальный контрольный список – проверить до прихода первых клиентов, все ли чисто и расставлено так, как вы хотели;
  • правила обслуживания клиентов – объяснить сотрудникам, как они должны обходиться с клиентами;
  • завершающий контрольный список – проверить, что нужно убрать, как включить сигнализацию, запереть дверь и т. д.;
  • проверка запасов – уточнить, сколько у вас запасов и когда заказывать новые;
  • проверка наличных – выяснить, нет ли в кассе недостачи за день;
  • перевод денег на банковский счет – выяснить, как безопасно распоряжаться деньгами и кто должен этим заниматься;
  • поставка товаров – проверить соответствие поставленных товаров по накладной;
  • разбор жалоб клиентов – объяснить сотрудникам, что делать, если клиент недоволен;
  • наем и обучение персонала – систематизировать этот процесс так, чтобы он стал частью повседневной работы, поскольку в розничной торговле сотрудники меняются часто.

Для того чтобы систематизировать бизнес, вам придется перечислить все его основные процессы. Закройтесь в своем кабинете, возьмите листок бумаги и потратьте на это столько времени, сколько нужно. Скорее всего, вам понадобится примерно 45 минут, чтобы составить первый список наиболее значимых процессов своего предприятия. Со временем вы добавите еще несколько и выделите другие его области, которым тоже пойдут на пользу четкие, продуманные процессы.

Закончив описание основных процессов, выберите один – и вы готовы к следующему шагу. Важно, чтобы вы сосредоточились на одном процессе и завершили его, прежде чем переходить к следующему.

Дата: 23 января 2013, Просмотров: 131

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 16*1-3