«Собаки»

   
Монолит - Публикации

К категории «собак» относятся бизнес-единицы или продукты, занимающие небольшую долю рынка на статичном или медленно растущем рынке. Поскольку подобная позиция предполагает низкие будущие доходы или полное их отсутствие, то основной целью компании должен стать перевод этих подразделений в «нишевые игроки» или их закрытие и продажа. Если в качестве «собаки» выступает товар, то наилучшим вариантом для компании является значительное сокращение пространства на полках, предназначенного под этот товар.

Попадание стратегической бизнес-единицы в один из квадрантов матрицы позволяет определить наиболее подходящую для нее стратегию развития. Таким образом достигается сбалансированный подход к определению долгосрочных целей организации, наиболее полно учитывающих ее интересы.

Основное предположение, возникающее в процессе анализа портфеля, звучит следующим образом: чем выше доля рынка стратегической бизнес-единицы, тем лучше ее долгосрочная рыночная позиция с точки зрения возможной экономии от масштаба, более низких издержек и высокой рентабельности. На рис. 10.4 по вертикальной оси отмечен процентный рост рынка для оцениваемых стратегических бизнес-единиц, компаний или продуктов. Рост рынка, как правило, не превышает 12%, но этот показатель может колебаться в зависимости от конкретного рынка. Логика приведенного выше предположения такова, что компания, работающая на быстро растущем рынке, сможет получить дополнительную прибыль, расширяя свое присутствие на этом рынке. Однако рост масштаба не всегда позволяет ритейлеру сэкономить на операционных издержках, поскольку многие товары-звезды должны размещать только в самых лучших магазинах для достижения оптимального объема продаж и т.п.

Дата: 19 мая 2013, Просмотров: 137

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 15*3-6