Составление организационной структуры

   
Монолит - Публикации

Организационная структура – это схема, которая отражает названия различных должностей в вашем бизнесе с вами (или вашим генеральным директором) во главе и сотрудниками – ниже, в четкой иерархии. Для каждой должности должно быть свое место. Типовая организационная структура ясно показывает, как люди должны сотрудничать друг с другом в командах и кто на кого работает.

В этом примере два сотрудника отдела продаж работают на руководителя отдела продаж, специалисты по производству и инспектор по качеству работают вместе, как команда, на директора по производству, а кредитный инспектор работает на менеджера по работе с клиентами. У генерального директора есть пять сотрудников, которые работают непосредственно на него: помощник по административным вопросам, менеджер по работе с клиентами, руководитель отдела маркетинга, руководитель отдела продаж и директор по производству.

В небольших бизнесах, где вообще нет сотрудников или их очень мало, составление организационной структуры может стать настоящим откровением, так как дает возможность представить себе, каким может стать бизнес – с дополнительным финансированием. Рост многих небольших предприятий сдерживается нехваткой людей. Если вы знаете, какую работу необходимо выполнить, и найдете время для того, чтобы нанять нужных людей, это может значительно увеличить рост предприятия при условии, что хватит финансов.

Если ваша команда со временем будет расти, то может оказаться, что одну и ту же работу делают несколько человек. Составление организационной структуры – это возможность разъяснить подобные ситуации и упростить деятельность вашего бизнеса, поручив каждую работу только одному человеку.

Составляя организационную структуру, подумайте, как должен выглядеть ваш бизнес, а не как он работает сейчас. Начертив структуру, взгляните на нее еще раз и впишите туда тех сотрудников, которые на данный момент занимают все перечисленные должности. Возможно, кто-то из них занимается несколькими делами. Это неважно, пока вы четко представляете себе, кто что делает. Если вы видите, что у некоторых сотрудников слишком много дел, организационная структура поможет распознать проблему и исправить ситуацию.

Дата: 12 ноября 2012, Просмотров: 141

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 14*3-3