Способы помощи организации

   
Монолит - Публикации

Существует много способов, при помощи которых организации могут помочь сотрудникам, находящимся на различных уровнях иерархии Маслоу, удовлетворить их потребности; это одновременно помогает самой организации добиться своих целей и получить конкурентное преимущество. Некоторые организации помогают сотрудникам удовлетворить их потребность в признании, особо отмечая невысокие результаты. Например, во время Недели творчества, устраиваемой в компании Unocal Согр, ученых, чьи многолетние проекты не только отличаются творческим подходом, но и оказались для компании выгодными, вызывают по одному и рассаживают на сцене, где представлены их достижения. Коллеги аплодисментами приветствуют их достижения, а сами исследователи получают денежное вознаграждение и особый знак отличия. В конце встречи называется победитель, которому вручается основной приз и присуждаются самые большие бонусы.

Реализуется через выплату минимального уровня заработной платы, позволяющей человеку покупать продукты питания, одежду и иметь подходящее жилье Согласно теории Маслоу, именно неудовлетворенные потребности служат основными мотиваторами поведения, причем потребности на самом низком уровне иерархической структуры доминируют над потребностями более высоких уровней. В любое время действует только один набор потребностей, мотивирующих поведение, и перепрыгнуть через какой-то уровень нельзя. После того как человек удовлетворяет один набор потребностей, он пытается удовлетворить потребности следующего уровня, и именно этот уровень становится основой для его мотивации. Поэтому в иерархической структуре основным мотиватором поведения выступает самый низкий из неудовлетворенных уровней.

Конкретизируя потребности, вносящие свой вклад в мотивацию, теория Маслоу помогает менеджерам определить, что мотивирует любого из анализируемых людей. Простой, но важный вывод из теории Маслоу заключается в том, что люди различаются потребностями, которые они пытаются удовлетворить на работе, и то, что мотивирует одного человека, может не влиять на другого. Что можно рекомендовать в заключение? Чтобы иметь мотивированных сотрудников, менеджеры должны установить, какие потребности каждый из них старается удовлетворить на работе, а затем удостовериться, что эти потребности удовлетворены, если человек выбирает нужный для организации тип поведения.

Дата: 15 мая 2014, Просмотров: 142

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 17*1-2