Стратегические экспортные субсидии могут оказаться полезными

   
Монолит - Публикации

Экономическая теория об экспортных субсидиях будет выглядеть иначе, если в некоторых отраслях конкурентная борьба на мировом рынке будет представлена столкновениями между двумя гигантскими фирмами. (Вспомним наше обсуждение олигополии и торговли в главе 6.) В этой битве гигантов экспортные субсидии могут оказать как благоприятное, так и неблагоприятное воздействие как на страну, так и на мировую экономику.

Чтобы увидеть возможность существования полезных экспортных субсидий, следует представить упрощенный случай, похожий на реально существующую ситуацию конкурентной борьбы между «Боингом» и европейской компанией «Аэробус Индастри». Предположим, что стало технологически возможным построить новый тип пассажирского лайнера. Чтобы полностью сосредоточиться на тех моментах, которые нас интересуют в данном случае, скажем, что между производственными затратами двух компаний при изготовлении этого самолета не существует различий. В авиационной промышленности наблюдается «эффект масштаба» — то есть, если компания расширяет затраты в определенной пропорции, выпуск растет быстрее, соответственно стоимость производства каждой единицы товара падает. Таким образом, каждая фирма может обеспечить потребности всего мирового рынка в таких самолетах при низкой стоимости, Если одна фирма завоюет весь мировой рынок, она получит монополистические прибыли. Если этот самолет будет производиться обеими фирмами, они собьют цену до уровня своих переменных издержек и заработают прибыль от производственной деятельности. На рисунке 10,4 показано, что может случиться, если «Аэробусу» и «Боингу» одновременно придется принимать решение, стоит ли им приступать к производству этого лайнера. Это трудное решение для каждой из фирм. Давайте посмотрим на ситуацию с точки зрения «Аэробуса».

Дата: 23 августа 2014, Просмотров: 71

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 11*1-9