Структура плана маркетинга

   
Монолит - Публикации

План маркетинга состоит из ряда пунктов, которые были предложены различными теоретиками. Некоторые авторы предлагают список, состоящий из следующих разделов: SWOT или ситуационный анализ, определение или постановка целей и задач, стратегия или маркетинговое программирование, мониторинг или контроль. Мы предпочитаем выделить в структуре маркетингового плана несколько стадий, которые более просты для понимания менеджерами и студентами.

Основные стадии составления маркетингового плана:

1. Чего мы хотим?

2. Где мы сейчас находимся?

3. В каком направлении мы хотим двигаться?

4. Каким образом мы можем туда попасть?

5. К чему мы пришли?

позицией высказываться, не боясь быть не принятыми бизнес-сообществом. В настоящее время внутренние ценности Body Shop отвечают наиболее важным тенденциям в обществе и бизнес- среде: защита прав потребителя, социальная справедливость, защита окружающей среды — основные проблемы, которые сейчас волнуют мировое сообщество. Однако компания совершила серьезную ошибку, допустив утрату связи между своими внутренними ценностями и продаваемыми продуктами. В результате доверие потребителей было подорвано, и, возможно, это стало основной причиной неприятностей, обрушившихся на компанию.

Анита Роддик — один из ведущих мар-кетеров в мире. С ее уходом на второй план в компании брэнд Body Shop утратил часть своей привлекательности и сердечности. Body Shop — глобальная сеть магазинов, однако товарооборот компании не превышает 375 млн ф. ст. Небольшая команда менеджеров вынуждена решать все проблемы, с которыми компания сталкивается на локальных рынках. Body Shop представлен на 49 рынках и владеет 1841 фирменным магазином по всему миру. Отсюда возникают неизбежные проблемы с франшизами и т.п., с которыми ежедневно приходится иметь дело менеджерам компании. Кроме того, продукты Body Shop выглядят менее конкурентоспособными из-за цены, превышающей цены конкурентов, что создает дополнительные проблемы для менеджеров Body Shop на фоне растущей конкуренции.

В начале и середине 90-х гг. Body Shop «почивал на лаврах», а руководство компании могло посвятить свое время решению глобальных проблем. В результате компания заплатила и продолжает платить высокую цену, позволив Boots, Superdrug, Lush и ряду супермаркетов потеснить Body Shop на рынках США и Великобритании. Дизайн магазинов Body Shop обладает рядом отличительных особенностей, однако на сегодняшний день он уже устарел и приелся. Предпринимались попытки обновить внутреннее оформление магазинов, но и они не увенчались успехом.

Единственно правильным решением в 1999 г. было отказаться от части производства; за этим решением последовало революционное изменение продуктов Body Shop, в результате чего была потеряна часть старых потребителей, но при этом компании не удалось привлечь новых. В настоящий момент компании нужно более четко пронести философию брэнда через все фирменные магазины Body Shop. Учитывая, что Анита Роддик частично отошла от дел, необходимо собрать команду менеджеров, столь же увлеченных бизнесом Body Shop, как и его создательница, и способных вернуть компанию к жизни.

Дата: 28 мая 2013, Просмотров: 120

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 15*3-2