SWOT-анализ

   
Монолит - Публикации

На основе SWOT-анализа могут определяться и краткосрочные оперативные цели. Например, результаты SWOT-анализа могут стать для руководителя магазина указанием на необходимость расширить или удалить из магазина те или иные продуктовые линии. Они помогают выявить, какими предпочтениями по цене, качеству и другими параметрами руководствуются покупатели, приобретая товары у того или иного ритейлера. Кроме того, результаты анализа могут указывать на то, что проводимые в магазинах промоакции и оформление витрин должны более полно соответствовать сезону.

Оценка розничных операций должна проводиться с учетом стадии жизненного цикла, на которой находится компания (см. главу 11, где эта концепция рассматривается более детально). Рисунок 10.3 (жизненный цикл компании) и матрица (табл. 10.2) SWOT отражают наш подход к текущей ситуации в розничной торговле и к стратегиям, которые могут применяться компанией на разных стадиях жизненного цикла с учетом конкурентного положения розничных компаний. Мы выделили следующие фазы состояния компании:

выход на рынок — медленный рост спроса, основные целевые группы — инноваторы/ранние последователи, монополия или несколько конкурентов, сражающихся за первых потребителей, велико значение технологической составляющей бизнеса;

активный рост — экспансия растущими темпами, основная целевая группа — ранние последователи, конкуренция между различными форматами и услугами в розничной сфере, применение конкурентами

похожих технологий. Если темпы роста замедлятся, то некоторые наиболее слабые компании выйдут из конкурентной борьбы;

зрелость — спрос не растет, рынок становится фрагментированным и несколько сильных компаний доминируют на рынке, технология стандартизируется;

упадок — нулевой рост, конкуренты могут начать покидать рынок, технология устаревает.

В качестве примера на рис. 10.3 представлен жизненный цикл различных бизнес- форматов в розничном секторе Великобритании.

В розничной торговле, как и в любой другой отрасли, можно выделить несколько стадий, которые отражают различные формы конкурентного противостояния. Крупные фирменные магазины одежды и обуви, расположенные в центральных районах, такие, как Marks&Spencer, Bhs и Littlewoods, недавно пострадали в результате ряда изменений на рынке розничной торговли. Этот сектор рынка, традиционно представленный универмагами и крупными фирменными магазинами, характеризуется высокой степенью насыщения, а низкий спрос со стороны потребителей ограничивает стратегические возможности развития компаний. Ритейлеры вынуждены отчаянно сражаться за долю рынка, и те из них, кому удается добиться успеха в сфере контроля над издержками и создания сильного брэнда, могут победить в конкурентной борьбе. Как только становится понятной позиция индивидуального бизнеса (или его принадлежность к определенной категории), сильные и слабые стороны позиции ритейлера будут определять наиболее логически обоснованные цели, а следовательно, и возможные стратегии развития бизнеса. Более подробную информацию о возможных целях и стратегиях на различных стадиях развития компании можно найти в табл. 10.3.

Дата: 23 мая 2013, Просмотров: 201

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 6*5-4