Тарифная эскалация

   
Монолит - Публикации

Тарифная эскалация — еще одно свидетельство важности размера заинтересованной группы и ее объединения для лоббирования. Экономисты обнаружили, что ставки номинальных и эффективных тарифов растут в зависимости от стадии производства. То есть они выше для конечного потребительского товара, чем для промежуточного или сырья, продаваемого производственным фирмам1. Объяснить это можно тем, что потребители конечной продукции образуют менее мощное лобби и хуже организованы. Группы потребителей вяло борются против производителей конечного товара, которые, в свою очередь, организованы в эффективные объединения, возглавляемые влиятельными фирмами и торговыми ассоциациями. Что касается защиты продавцов промежуточного товара, то здесь ситуация выглядит совсем иначе. Покупателями промежуточного товара являются фирмы, поэтому они могут организовать лоббирование столь же эффективно, как и их поставщики. Поэтому в результате борьбы за тарифы на промежуточные товары вряд ли будут приняты протекционистские меры.

Такой же перекос в сторону интересов производителя проявляется в ходе международных переговоров по либерализации торговли, таких как восемь послевоенных раундов многосторонних торговых переговоров, Здесь можно наблюдать тенденцию к достижению соотношения уступок, которые делают стороны за столом переговоров. Уступкой называют договоренность о снижении своих импортных пошлин и таким образом в страну допускается больше импортных товаров. Каждая страна должна позволить другой настолько расширить импорт, насколько ей позволено расширить свой экспорт. Очень странно, что импортная либерализация воспринимается странами как уступка. В конце концов, от снижения импортных тарифов страна получает чистою прибыль, как было показано в главах 7—9. Правило соотношения уступок может быть расценено как еще одно свидетельство о превалировании интересов производителей над интересами потребителей. Участники переговоров рассматривают снижение своих импортных тарифов в качестве жертвы просто потому, что ответ им приходится держать перед производителями импортозамещающих товаров, а не перед многочисленными слабоорганизованными потребителями. Кроме того, еще одна группа производителей» а именно производители экспортных товаров, также активно влияет на ход торговых переговоров. Сбалансирование «уступок» других стран по снижению их импортных барьеров приносит выгоду экспортным производителям, поэтому они поддерживают многостороннюю торговую либерализацию.

Таким образом, мы считали, что каждый человек занимал ту или иную позицию по отношению к защите внутреннего рынка, исходя из своих собственных интересов. Но в некоторых случаях позиция зависила от сочувствия к другим людям.

Дата: 23 декабря 2014, Просмотров: 77

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 16*3-1