Текучесть кадров

   
Монолит - Публикации

Текучесть кадров — это состояние, когда человек совсем перестает работать в организации. Зависимость между текучестью и удовлетворенностью работой свидетельствует об отрицательной корреляции в диапазоне от слабой до средней силы, т.е. высокая удовлетворенность работой приводит к низкой текучести. Почему наблюдается такая зависимость? Люди, удовлетворенные своей работой, с меньшей вероятностью покинут организацию, чем те, кто испытывает в ней разочарование, хотя некоторые сотрудники, не удовлетворенные работой, никогда не покидают организацию по своей воле, в то время как другие, вполне довольные работой, в конце концов переходят в другую организацию. Более того, в отличие от прогулов, представляющих временную форму отсутствия на работе, текучесть — это постоянный фактор, который может оказать на жизнь сотрудника сильное влияние. В связи с этим решение оставить работу обычно принимается с трудом, оно, как правило, — результат тщательного осмысления всех последствий.

Когда в процессе текучести удовлетворенность работой играет важную роль? По модели текучести, разработанной Биллом Мобли (Bill Mobley), «спусковым крючком» процесса текучести служит неудовлетворенность работой. Сотрудники, очень довольные своей работой, могут вообще никогда не думать об оставлении работы; тех же, кто ею разочарован, именно это чувство заставляет размышлять о возможности уйти. Как показано на рис. 2.5, разочарование в работе приводит к возникновению мыслей об уходе. В этот момент человек оценивает выгоды поиска новой работы и издержки, связанные с оставлением прежней. Эти издержки могут включать любые формы корпоративных вознаграждений, размер которых привязывается к продолжительности работы в организации (таких, как продолжительность отпуска и бонусы), потерю пенсионных и медицинских гарантий и сниженный уровень защищенности при возможном принудительном увольнении (который часто зависит от продолжительности работы в организации). Сопоставляя издержки и выгоды, человек может принять решение искать другую работу. Он оценивает и сравнивает альтернативные варианты со своей нынешней работой и приходит к решению уйти или остаться. Намерение оставить работу в конце концов приводит к увольнению. Следовательно, хотя удовлетворенность работой или разочарование в ней — важный фактор для рассмотрения, поскольку это чувство может вызвать весь процесс увольнения и заставить сотрудника думать о смене места работы, свою роль играют и другие факторы, способствующие принятию решения действительно уйти с нынешней работы. (Модель Мобли не применяется к людям, которые импульсивно покидают свою работу, оказавшись в сложной ситуации, или к сотрудникам, которые это делают без предварительного поиска альтернатив.)

Дата: 28 мая 2014, Просмотров: 122

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 13*3-3