Теория центрального местоположения

   
Монолит - Публикации

Теория центрального местоположения (ТЦМ) пытается объяснять существование городских торговых районов или региональных торговых центров, основываясь на описании их размеров, функций и положения относительно друг друга. ТЦМ предполагает существование иерархии центров розничной торговли. Крупный центр розничной торговли, предлагающий большой набор различных торговых точек и выполняющий множество функций, как правило, окружен центрами поменьше, в которых сосредоточены специализированные торговые точки и выбор услуг значительно меньше; в свою очередь, вокруг этих центров размещаются совсем небольшие центры розничной торговли, где сосредоточены ритей-леры, предлагающие основные товары повседневного спроса. В основе ТЦМ лежит предпосылка, что расстояние до центра розничной торговли и величина спроса обратно пропорциональны, т.е. чем дальше находится торговый центр, тем ниже спрос, поскольку увеличиваются транспортные издержки. В конечном счете спрос может стать нулевым, как только достигает точки, за пределами которой потребители не согласятся совершать длительное путешествие, чтобы получить необходимый им продукт. Это расстояние часто называется рыночным ареалом, или зоной притяжения товара. Что касается ритейлера, то он не будет осуществлять торговлю, как только спрос падает ниже определенного уровня. Этот уровень называется пороговым, и его величина зависит от предлагаемого продукта. Товары с высоким пороговым уровнем, как правило, достаточно дорогие и являются объектами разовой покупки, в качестве примера можно привести ювелирные изделия и мебель.

Дата: 29 апреля 2013, Просмотров: 122

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 15*2-9