Теория ожиданий

   
Монолит - Публикации

Теории потребностей пытаются объяснить, что мотивирует сотрудников. Теория ожиданий (expectancy theory) фокусируется на том, как люди решают, какие конкретные типы поведения выбирать и какие усилия при этом прилагать. Другими словами, теория ожиданий посвящена тому, как сотрудники делают выбор среди альтернативных типов поведения и уровней прилагаемых усилий.

Чтобы понять центральную направленность теории ожиданий, рассмотрим поведение опытной медсестры, которая только что начала работать в новой больнице. Какие типы поведения она может выбрать? Следует ли ей проводить много времени, болтая с пациентами, или она будет ограничивать свое взаимодействие только выполнением своих прямых обязанностей по уходу за ними? Будет ли она обсуждать симптомы болезни своих пациентов и их жалобы с лечащими врачами подробно или доктора должны полагаться на ее письменные отчеты? Будет ли она с готовностью помогать другим сестрам, когда те столкнутся с повышенными нагрузками в работе, или она будет помогать только тогда, когда ее об этом попросят?

Рекомендации менеджерам

Теории потребностей, связанные с мотивацией

Не исходите из предположения, что все сотрудники мотивируются одними и теми же потребностями и желаниями. Разные люди имеют разные потребности, выступающие для них мотиваторами.

Чтобы определить, что мотивирует любого сотрудника, определите, какие потребности этот человек пытается удовлетворить на работе.

Удостоверьтесь, что у вас достаточно возможностей административного характера, позволяющих удовлетворить потребности сотрудников или, при необходимости, воздержаться от этого.

Выстраивайте рабочие ситуации так, чтобы сотрудники могли удовлетворить свои потребности, прибегая к таким типам поведения, которые позволяют организации добиваться ее целей.

Дата: 13 мая 2014, Просмотров: 117

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 19*2-5