Теория потребностей

   
Монолит - Публикации

Теория потребностей (need theory) объясняет, что мотивирует людей действовать так или иначе, исходя из потребностей сотрудников как источников мотивации. Эта теория исходит из предположения, что люди стараются удовлетворить множество своих потребностей, связанных с работой, и поэтому их поведение на работе ориентировано в первую очередь на удовлетворенность этих потребностей. Потребность — это необходимость выживания и достижения благополучия. Чтобы определить, что мотивирует человека, менеджер прежде всего должен понять, какие потребности сотрудник пытается удовлетворить в ходе работы (от сотрудника к сотруднику потребности варьируются), затем должен удостовериться, что сотрудник может удовлетворить свои потребности, прибегая к таким типам поведения, которые работают на более высокую эффективность организации. Ниже мы обсудим две теории: Абрахама Маслоу и Клейтона Олдерфера; в них описываются некоторые специфические потребности, которые люди стараются удовлетворить, прибегая для этого к соответствующим типам рабочего поведения, и рассматривается последовательность, в которой люди пытаются эти потребности удовлетворить. В последней главе мы обсудим еще два подхода на основе потребностей, помогающих понять поведение людей в организации: теорию Дэвида МакКлеланда о потребности в достижениях, в причастности и во власти и теорию Фредерика Хец- берга о мотивирующих и физиологических факторах.

Абрахам Маслоу (Abraham Maslow) высказал предположение, что у людей имеются пять универсальных типов потребностей, которые они стараются удовлетворить: физиологические, потребности в безопасности, социальные — связанные с причастностью, потребности в признании и в самовыражении. Описание этих потребностей и примеры того, как они проявляются в организациях, представлены в табл. 3.2. Маслоу предположил, что эти потребности можно упорядочить в виде иерархии по степени важности, где наиболее важные и насущные потребности — физиологические и обеспечивающие безопасность — находятся в ее основании. Прежде чем человек будет стараться удовлетворить потребности более высоких уровней в этой иерархии, должны быть удовлетворены эти базовые потребности. Маслоу утверждал, что когда потребность удовлетворена, она перестает быть источником мотивации.

Дата: 16 мая 2014, Просмотров: 118

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 16*3-10