Торговля через интернет

   
Монолит - Публикации

Несмотря на проблемы тысяч доткомов, розничная торговля через Интернет не умерла. Согласно данным компании Forrester Research, в мае американские потребители потратили 3,9 млрд долл. (2,7 млрд ф. ст.) на покупку товаров через Интернет. Это сопоставимо с 3,4 млрд долл. в мае прошлого года. Многие онлайновые операции сегодня приносят прибыль. Их успех доказывает, что бизнес может процветать в виртуальном пространстве. Ключом успеха является контроль над издержками, который несколько лет назад не принимался в расчет многими компаниями. Выгодные интернет-операции, как правило, амбициозные. На пике развития доткомов создание интернета сравнивали с индустриальной революцией. Как выяснилось позже, глобальную сеть можно скорее сравнивать с изобретением каталогов заказа по почте. «Интернет — это новый канал, который компании могут использовать, — говорит г-н Курцман. — Он достаточно прост. Однако это не умаляет его значения». Наиболее успешные сайты легко использовать: чтобы сделать канал доступным и быстрым, компании отказались от планов включить туда сложное видеоизображение. «Вам не нужно быть инженером программного обеспечения, чтобы использовать наш сайт», — замечает Брэд Ньюкомб, директор по автоматизации маркетинга из Southwest Airlines. Традиционная мудрость говорит, что ритейлеры, осуществляющие продажу, как в онлайн-, так и офлайн-режимах уступят место виртуальным ритейлерам, которые будут «править миром». Но группы традиционных ритей-леров появились как лидеры торговли онлайн. «Два года назад виртуальные ритейлеры напоминали уверенных в себе победителей, — говорит Том Стемберг, глава Staples. — И если бы у доткомов была возможность тратить деньги, не контролируя свои издержки на протяжении еще 10 лет, они могли бы ими стать. Как руководитель традиционной розничной компании я, конечно, рад, что этого не произошло. В ретроспективе я не стал бы создавать специальную систему отслеживания запасов для Staples.com, но это — единственное, что я сделал бы по-другому».

У традиционных ритейлеров есть нечто, чего не было у доткомов: функционирующая инфраструктура. Эта инфраструктура оказалась важным аспектом развития новых коммерческих возможностей в сочетании с минимальными издержками. Victoria''s Secret, например, выставляет на своем сайте те же фотографии, что и в каталогах.

«Вам необходимо поддерживать свои активы, — говорит Дэвид Рэйд, председатель правления Tesco. — Это ключ к процветанию в Интернете и в любой другой сфере». Webvan, более не существующий дотком, занимавшийся торговлей бакалейными товарами, планировал в ближайшие несколько лет основать несколько складов на территории США. Tesco, британская сеть продовольственных товаров, выходя на рынок интерактивных продаж, понимала, что может использовать свои существующие магазины и склады. Tesco инвестировал только 56 млн долл. в развитие онлайн-бизнеса.

Дата: 13 февраля 2013, Просмотров: 121

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 19*2-7