Торговоориентированная политика и среднегодовой рост в реальном ВВП н

   
Монолит - Публикации

Применение. Ориентация на внешний рынок означает, что в стране низкие торговые барьеры. Ориентация на внутренний рынок означает, что в стране высокие торговые барьеры. За всю историю современной экономики только три страны имели наибольшую ориентацию на внешний рынок — Гонконг, Южная Корея и Сингапур. В 1963—1973 гг. 16 странами с наибольшей ориентацией на внутренний рынок были: Аргентина, Бангладеш, Бурунди, Чили, Доминиканская Республика, Эфиопия, Гана, Индия, Пакистан, Перу, Шри-Ланка, Судан, Танзания, Турция, Уругвай и Замбия. За периоды 1973—1985 и 1980—1992 гг. к 16 ранее перечисленным странами присоединились Боливия, Мадагаскар и Нигерия, но из этой группы вышли Чили, Пакистан, Шри- Ланка, Турция и Уругвай.

Такие прямые сравнения стран с ориентацией на бблыиую свободу торговли с теми, которые проводят один из видов политики ISI, удобны своей про стотой: мы рассматриваем две переменные интересов (торговую политику и экономический рост). Но и здесь, как и везде, мы не можем доказать прямую причинно-следственную связь. Сам по себе этот вид доказательств против по литики 1S1 вызывает подозрение, что могли быть иные силы, приведшие к экономическому росту. Возможно, мы здесь имеем дело с обратной причинно-следственной связью — ведь успешный рост мог повлечь за собой более свободную торговую политику, хотя на самом деле политика, далекая от свободной торговли, была отправной точкой этого роста. Хотя у нас нет возможности дать исчерпывающий ответ на этот вопрос, экономисты провели более сложные проверки статистических данных торговой политики. После того, как было рассмотрено влияние других переменных, таких как инвестиции, перво начальный доход и образование, можно стало говорить о том, что ISI политика оказывает негативное влияние на экономический рост.

Дата: 08 января 2015, Просмотров: 79

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 5*9-1