Трансформирующие руководители

   
Монолит - Публикации

Трансформирующие руководители влияют на своих подчиненных интеллектуально, рассказывая им о проблемах, существующих в группах и в организации в целом, и рассматривая эти проблемы с другой точки зрения — совпадающей с видением руководителя. Пока такой руководитель не сделает свое влияние ощутимым, подчиненные могут не понимать наличия проблемы, а если и понимают, то не всегда видят, что эта проблема непосредственно затрагивает и их самих. Трансформирующий руководитель заставляет подчиненных видеть проблемы в другом свете и ощущать, что они в какой-то степени также несут ответственность за их решение. Давайте вспомним, как Герст- нер побуждал своих подчиненных чувствовать ответственность за рост и успехи IBM, а также за выявление возникающих проблем и их решение.

Трансформирующие руководители также влияют на своих подчиненных через развивающееся проявление уважительности, которая включает не только типы поведения, обсуждавшиеся в этой главе выше (свидетельствующие о заботе руководителя о благосостоянии своих подчиненных), но также типы поведения, пользуясь которыми руководитель оказывает поддержку своим подчиненным, поощряет их и предоставляет им возможность профессионального совершенствования и роста в рабочее время путем получения новой квалификации и раскрытия новых способностей. В компании Enron Лэй (Lay) стремится к тому, чтобы сотрудники имели возможности для профессионального роста и могли в полной мере реализовать свой потенциал.

Майкл Уолш (Michael Walsh), в прошлом директор- распорядитель компании Теппесо, был трансформирующим руководителем, оказавшим значительное влияние на своих подчиненных и на Теппесо в целом.

В начале 1990-х годов Теппесо наняла Майкла Уолша, чтобы вывести компанию из прорыва и помочь ей получить конкурентное преимущество. Теппесо — это промышленно-производственный комплекс, связанный с химической, автомобильной, судостроительной, газовой (трубопроводы), упаковочной, сельскохозяйственной и строительной отраслями. Когда Уолш занял свою должность, продажи Теппесо сократились по сравнению с предыдущим годом на 1,4%, а прибыли упали до 67,2% уровня предыдущего года.

Некоторые взгляды Уолша на руководство очень похожи на те, которые мы описали, анализируя трансформирующее руководство. Уолш подчеркивал важность энтузиазма, энергичности и общения с подчиненными. Письменным указаниям он предпочитал устное общение, поскольку считал этот вариант более непосредственным и контактным. Он полагал, что все члены организации (даже такой крупной, как Теппесо) должны знать о проблемах, с которыми сталкивается организация, так как это вызывает у них чувство принимать участие в решениях, необходимых для получения конкурентного преимущества.

Дата: 27 декабря 2013, Просмотров: 124

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 16*2-2