Трудовая мотивация как разъяснение для сотрудников

   
Монолит - Публикации

Трудовая мотивация поясняет, почему сотрудники ведут себя тем или иным способом. Здесь изложены четыре известные теории трудовой мотивации: теория потребностей, теория ожиданий, теория справедливости и теория процедурной корректности, которые отражают современные подходы к пониманию сущности мотивации в организациях и управления ею. Каждая теория отвечает на разные вопросы, связанные с мотивационным процессом. В этой главе особое внимание мы уделили следующим аспектам.

1.Трудовая мотивация — это психологические силы человека, определяющие направленность его поведения в организации, уровень усилий, прилагаемых им, и уровень настойчивости при встрече с препятствиями. Мотивация отличается от показателей функционирования; на показатели функционирования помимо мотивации влияют и другие факторы (например, способности людей и трудность решаемой задачи).

2.Трудовое поведение, мотивированное на глубинном уровне, — это поведение, которое выбрано ради него самого. Трудовое поведение с поверхностной мотивацией — это поведение, выбранное с целью получить материальное или социальное вознаграждение или избежать наказания.

3.Теория потребностей, теория ожиданий, теория справедливости и теория процедурной корректности дополняют друг друга, поскольку каждая из них уделяет особое внимание различным аспектам мотивации в организации.

4.Теория потребностей определяет потребности, задающие мотивацию, которая обеспечивает сотрудникам удовлетворенность от работы. Существуют два основных варианта такой теории: иерархия потребностей Маслоу и теория существования- причастности—роста Олдерфера.

Дата: 22 апреля 2014, Просмотров: 104

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 8*7-9