Улучшить свои показатели для обеспечения рост

   
Монолит - Публикации

Найти нишу на рынке Необходимы крупные изменения в компании или концентрация на новом направлении бизнеса Начинать «собирать урожай» или планировать улучшения Избрать вариант «тихого существования» Сбор урожая» Уход с рынка

входили 260 магазинов, и расширения числа магазинов формата tax-free (беспошлинной торговли) в аэропортах. В течение нескольких лет Dixons избавляется от тех подразделений, которые не соответствуют портфелю компании. Например, проблемы с Silo — американским ритейлером электрической техники, принадлежащим Dixis, вынудили компанию отказаться от этого бизнеса; аналогичное решение было принято и в отношение VTG (отделение заказов по почте), от которого компания избавилась в 1993 г., приняв решение сосредоточиться на своем основном бизнесе — розничной торговле. Для повышения эффективности планирования все бизнес-подразделения Dixons были поделены на четыре группы: магазины в центральных районах, магазины за пределами города, PC World и Freeserve.

Обычно при анализе роста рынка и доли компании на рынке применяется матрица Бостонской консалтинговой группы (Boston Consulting Group (BCG) Matrix). Под анализом портфеля, как правило, понимается набор методов, наиболее известным из которых является матрица BCG (Abell, Hammond, 1979). На протяжении более двадцати лет армия менеджеров, занимавшихся планированием, применяли матрицу BCG в различных маркетинговых целях. Этот подход позволяет определить положение лю-. бого стратегического бизнес-подразделения компании в координатах «относительная доля рынка» — «годовой рост отрасли». График, где по одной оси отмечена относительная доля рынка, а по другой — рост рынка, представляет собой матрицу, состоящую из четырех квадрантов, каждая стратегическая бизнес-единица компании в соответствии со своими показателями попадает в один из этих четырех квадрантов. Как часть ана- лиза компания может определить доминирующую по отношению к кон- курентам бизнес- единицу, а также выяснить, являются ли сектора, в ко- торых работает компания, растущими, стабильными или стагнирующими. , В матрице (2x2) BCG для бизнес- единицы существуют четыре возможные позиции: «звезда», «вопросительный знак», «дойная корова» и «собака» (рис. 10.4).

 «Звездами» являются стратегические бизнес-единицы или продукты, которые обладают высокой долей рынка на быстро растущем рынке и, самое важное, обладают большим потенциалом роста. Таким образом, основной целью компании будут инвестиции в любую бизнес-единицу или продукт, которые потенциально могут попасть в эту категорию. После того как такая бизнес-единица или продукт появились, необходимо удерживать эту позицию в условиях самой жесткой конкуренции. Если компания имеет сбалансированный портфель стратегических бизнес-единиц, то может быть рассмотрен вариант трансферта денежных средств от «дойной коровы» в сторону «звезды», если эти вложения принесут значительные доходы в будущем.

Дата: 21 мая 2013, Просмотров: 131

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 19*2-6