Усилия по стимуляции автомобильной промышленности в Японии

   
Монолит - Публикации

Мы живем во время международной специализации. Поскольку Америка может производить более дешевые и качественные автомобили, почему бы нам ни положиться на Америку1.

Но в Японии и в других странах эта вера в неизменные сравнительные преимущества не имела успеха в зарождающейся отрасли. В течение 1950-х гг., Европа и Япония перестроили свою автомобильную промышленность, прибегнув к протекционизму от импорта. Уже в 1950-х гг. показатели Детройта начали снижаться, включая срок службы и топливную экономичность его автомобилей. Первая попытка завоевания американского рынка былр предпринята знаменитым «жуком» «Фольксвагена» в конце 1950-х. В 1960-х tfr, Япония перешла от стратегии простой сборки лицензионных автомобилей к полностью перестроенной системе производства, направленной на долгосрочное проникновение на североамериканский рынок. Первоначально количество брака в каждом автомобиле было очень велико, но к середине 1970-х оно значительно снизилось, что позволило японским автомобилям завоевать репутацию экономичных и надежных, после чего Япония стала завоевывать быстро развивающийся рынок спортивных и элитных автомобилей. К 1980—1982 гг. японские автомобили занимали 22 процента американского рынка.

Государственная помощь производителям автомобилей сыграла очень незначительную роль в подъеме японской автомобильной отрасли. Правда, в 1950 и 1960-х гг., сразу после создания отрасли, высокие импортные барьеры защищали японских автопроизводителей. Они были устранены, как только японский экспорт набрал полные обороты. Вы можете возразить, что, сохраняя прибыли производителей на внутреннем рынке, правительство тем самым обеспечивало их дешевым капиталом. Но вряд ли капитал обходился японским автомобилестроителям дешевле, чем «Дженерал Моторе». Что же касается часто звучащего аргумента, что японское Министерство международной торговли и промышленности сыграло ключевую роль в стимулировании отрасли, чтобы развивать экспортные планы, то такой аргумент вряд ли обоснован. Это все равно что утверждать, будто игру выиграла группа поддержки, а не игроки.

Дата: 19 августа 2014, Просмотров: 64

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 16*3-9