Успех азиатского экспорта

   
Монолит - Публикации

В начале 1980-х гг. американская автомобильная промышленность перестроилась и «встала на ноги». Доля импорта на американском автомобильном рынке стабилизировалась и даже слегка снизилась, как и доля Японии в мировом производстве. По цене и качеству японские и американские машины сравнялись, и «Детройтская большая тройка» перестала нести убытки.

То, как американским автомобилям удалось справиться с неудачами и завоевать нейтральное положение на протяжении 1980-х гг., подсказывает нам, кто был виноват в предыдущем наплыве импорта на рынок. Бели бы основным виновником было падение качества, присущее американским рабочим на протяжении 1970-х, то в 1980-х мы наблюдали бы массовое закрытие автомобильных заводов. Американское производство упало бы, в то время как фирмы сохранили бы ту же долю в мировом производстве в результате развития производства в других странах. Однако это не стало доминирующей тенденцией. В 1980-х гг. так же часто открывались одни заводы, как закрывались другие, при том что перемещение американских заводов за рубеж было относительно незначительным. Это не являлось бегством превосходных американских менеджеров от плохих американских рабочих.

Ключевыми тенденциями в автомобильной промышленности в 1980-х гг. стали перемены в собственности, руководстве и характере договоров в Соединенных Штатах, а не вывоз рабочих мест и производства за рубеж. В Соединенных Штатах чистые потери автомобильных заводов, принадлежащих американским фирмам, были уравновешены открытием восьми новых японских и американо-японских заводов по производству легковых и грузовых автомобилей. Нечто похожее происходило и в Европе. Что касается заработной платы, то соглашение с профсоюзом о высоких надбавках к заработной плате было заменено на первоначальное с более низкими надбавками, в основном для рабочих, не принадлежавших к Объеденному союзу автомобильных рабочих. Анализ проблем автомобильной промышленности в 1980-х гг. показал, что они были обусловлены неспособностькумейеджеров справиться с работой, особенно договориться с профсоюзами. Эти проблемы не были характерны для всего автомобильного производства в США.

Дата: 18 августа 2014, Просмотров: 63

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 17*3-1