Устные коммуникации

   
Монолит - Публикации

Мои ранние исследования и исследования других авторов показывают, что менеджмент на 60-90% состоит из устного общения. Один СЕО (Chief Executive Officer — исполнительный директор, генеральный директор компании; в литературе на русском языке чаще всего используется термин «топ-менеджер». — Прим. науч. ред.), работу которого я наблюдал, открыл первое «официальное» письмо, которое получил на текущей неделе, — это был стандартный отчет о затратах — и тут же закрыл его со словами: «Я никогда этого не читаю». Почти то же самое сказал другой топ-менеджер, получив обычное письмо по почте: «Я не люблю писать официальных писем, как вы уже заметили. Я предпочитаю общаться лично». Еще один руководитель сказал: «Я стараюсь писать как можно меньше писем. Мне гораздо проще говорить, чем писать».1 (Появление электронной почты определенно изменило ситуацию. Но здесь мы обсуждаем неформальные средства передачи информации, и электронные письма или их вложения часто неформальны — например, мы пишем их быстрее, чем обычные письма.)

Нужно подчеркнуть, что в отличие от других сотрудников менеджеру не приходится заканчивать беседу, телефонный разговор или встречу, чтобы вернуться к своей работе. Контакты с людьми — и есть его работа. Обычная работа подразделения или организации — производство продуктов, их продажа, даже проведение исследования или написание отчета — не обязательно выполняется менеджером. Вклад менеджера должен измеряться с точки зрения информации, которую он передает устно или по электронной почте. Как сказала Джин Лидка из школы Дарден (я присутствовал на ее лекции): «Общение — это технология лидерства».

Дата: 02 октября 2014, Просмотров: 68

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 2*4-7