Валентность: насколько желателен тот или иной результат?

   
Монолит - Публикации

Люди могут получить от работы самые разные результаты: оплату, стабильность работы, выгоды, чувство достижения, возможность заниматься интересной работой, хорошие отношения с коллегами, продвижение по службе. Для каждого человека желательность достижения каждого результата, скорее всего, своя. Валентность показывает, насколько желателен или нежелателен какой-то результат для конкретного сотрудника. Валентность может быть положительной или отрицательной и может меняться по величине. Если результат имеет положительную валентность, человек предпочитает его иметь. И наоборот, если результат имеет отрицательную валентность, то человеку предпочтительнее, чтобы его не было. Для большинства сотрудников повышение по службе, скорее всего, имеет положительную валентность, а увольнение — вероятно, отрицательную. Теории потребностей Маслоу и Олдерфера исходят из предположения, что сотрудники считают результаты, удовлетворяющие их потребности, особенно для себя привлекательными или валентными. Некоторые проблемы мотивационного характера происходят из-за того, что результаты с высокой валентностью для сотрудников оказываются недоступными. Чтобы определить, какие результаты могут мотивировать сотрудника, менеджеры должны выяснить, какие из них для него желательны, т.е. какова валентность различных результатов для данного человека.

Инструментальность: какова связь между показателями функционирования и результатом?

Теория ожидания исходит из того, что результаты должны быть непосредственно привязаны к желательному организационному поведению или к общему уровню показателей функционирования анализируемой работы. Инструментальность — второй основной фактор мотивации в теории ожиданий — это восприятие человеком того, в какой мере выбранные им типы поведения или прилагаемые им усилия служат инструментом для достижения конкретной цели. Работая в организациях, сотрудники готовы выбирать требуемые от них типы поведения и действовать на высоком уровне только тогда, когда они полагают, что высокие показатели функционирования и желательные типы поведения приведут к результатам с положительной валентностью, таким, как повышение заработной платы, продвижение по службе, а иногда и просто дружеское похлопывание руководителя по спине.

Дата: 11 мая 2014, Просмотров: 124

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 11*3-8