Влияние культуры страны на бизнес

   
Монолит - Публикации

Культура страны (ее язык, символы, убеждения, ценности, нормы, стереотипы и т.д.) влияет на восприятие ее гражданами остального мира. Антропологи всесторонне изучили влияние национальной культуры на восприятие. Например, в японских компаниях женщин обычно считают менее способными и достойными продвижения, чем мужчины. У них более низкий статус и они из-за действия культурных стереотипов быстро достигают потолка продвижения. Аналогично, во многих мусульманских странах присутствие женщин в ситуациях коммерческого или делового характера из религиозных соображений считается неприемлемым.

Глобальные организации сталкиваются с дилеммой: им необходимо тонко реагировать на различия национальных культур в странах, в которых они занимаются бизнесом, одновременно сохраняя собственные ключевые организационные ценности. Менеджеры, работающие за рубежом, понимающие, как люди из разных стран воспринимают ситуацию, оказываются в удобном положении, когда при столкновении с другими точками зрения они должны принять решение, соответствующее организационным ценностям. Скажем, представление об этичности поведении по всему миру может существенно различаться. В некоторых странах коррупция считается обычным делом и воспринимается как норма. В связи с этим американское дочернее предприятие, действующее в такой стране, должно решить, следует ли менеджерам руководствоваться этическими ценностями страны действия или американскими. (Американские компании ожидают, что их менеджеры будут действовать так же, как они поступали бы в США).

Дата: 03 октября 2013, Просмотров: 135

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 20*1-5