Влияние планирование на ценность организации

   
Монолит - Публикации

Вызывает беспокойство тот факт, что компании, осознавшие необходимость в более структурированном подходе к планированию и начавшие активно использовать формализованные процедуры планирования, изложенные в учебниках, редко в полном объеме пользуются преимуществами, которые дают различные системы планирования. Более того, часто именно существующая система планирования становится основной мишенью для нападок в случае, если компании не удается достигнуть желаемых результатов. Проблемы, возникающие при формировании и реализации маркетинговых планов, стали причиной появления растущего числа книг, авторы которых утверждали, что компании должны заниматься тем, что у них получается лучше всего, а не упражняться в разработке все более изощренных маркетинговых планов, активно привлекая к их созданию всех работников компании. Подобные утверждения — шаг назад в развитии, поскольку предполагается, что компания должна выбрать наиболее приемлемое для себя направление развития и следовать ему, не взирая на внутренние проблемы с человеческими ресурсами, недостаточный опыт в планировании и т.п. Однако мы полагаем, что в основе успешного планирования лежит понимание социальных аспектов деятельности компании.

Важно, чтобы к процессу планирования в организации привлекались все отделы. Это гарантирует рост мотивации персонала и успешное выполнение плана. Усиление мотивации персонала не менее важно для достижения успеха, чем знания и опыт, которые могут привнести в процесс планирования руководители компании. На практике большинство достижений в сфере услуг являются заслугой персонала компаний. Контроль над сроками, бюджетами, мониторинг деятельности и корректировка решений могут осуществляться только при непосредственном участии всех работников компании. У каждого работника, на которого возложены определенные обязанности, должны быть четко обозначенные цели и задачи.

Планы маркетинга не должны разрабатываться в рамках только одного подразделения или команды отдела маркетинга, которая причисляет себя к некой бизнес-элите. Постоянные совместные обсуждения планов и задач способствуют тому, что все работники компании ощущают ответственность за будущее компании. Подобная практика опровергает догматические утверждения о специфических методах подготовки и организации планирования маркетинга.

Система планирования маркетинга предлагает структурированный и определяемый ситуацией на рынке подход к организации и координации усилий и деятельности специалистов, ответственных за принятие решений о будущем компании. Однако не существует единой системы, применимой для любой компании, поскольку компании различаются по размеру, характеру и выполняемых операций; различаются опыт менеджеров, вовлеченных в процесс планирования, и их взгляды на внутренние ценности организации.

Дата: 30 мая 2013, Просмотров: 130

Самые популярные материалы




Добавить комментарий

Имя

E-mail

Комментарий

Контрольный вопрос:
Сколько будет: 20*1-1